МААМ-картинки

«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лямасова
«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, наступило лето - время, несущее большие возможности для обогащения знаний детей об окружающем мире и развития познавательного интереса. Предлагаю вашему вниманию проект из опыта работы: "Экосистема пруд".

Информационная карта проекта

«Мир, окружающий ребенка –

это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

Тип проекта: познавательно-творческий (информационно-практико- ориентированный).

Публикация «„Пруд как экосистема“, Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Информация, знания, впечатления, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов и родителей.

Участники проекта:

• дети 5-6 лет;

• воспитатели;

• родители.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-август).

Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Проблема проекта: ограниченность детского кругозора, безучастное, порой жестокое отношение к миру природы. Важно чтобы не только любознательный, размышляющий ребенок, но и тот, который ничему не удивляется, ни о чем не спрашивает, могли задуматься.

Цель проекта: сформировать представления о экосистеме пруд, как природном сообществе; способствовать развитию познавательных возможностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

• формировать у детей представления о пруде, как о доме для растений и животных;

• формировать знания у детей о способах приспособления к жизни в водной среде: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Развивающие:

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;

• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

• активизировать и обогащать словарный запас детей;

• развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;

• развивать воображение и творчество.

Воспитывающие:

• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы;

• воспитывать интерес к природе.

Коррекционные:

• расширять кругозор детей с нарушением зрения;

• конкретизировать и обогащать зрительные образы и представления детей об объектах окружающего мира;

• развивать общую, мелкую моторику;

• способствовать снижению детской заболеваемости.

Ожидаемый результат:

• сформировать у воспитанников представление о природной экосистеме пруд;

• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде, способах передвижения и способах защиты от врагов обитателей водоема;

• формирование экологически грамотной, доброжелательно настроенной к миру природы личности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• создание организационных условий для положительной реализации проекта;

• подбор информационной, художественной литературы о растениях и животных водоема;

• составление видеотеки «Обитатели водоема».

Основной этап: реализация цели и задач проекта.

Информационный блок мероприятий:

• беседа «Растения водоема»

• беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»

• беседа «Сообщества. Кто с кем дружит?»

• беседа «Защита водоема»;

• просмотр мультимедийных презентаций, видео фильмов;

Поисковый блок:

• сбор сведений о растениях и обитателях водоема;

• экскурсии-наблюдения к пруду;

• чтение познавательной художественной литературы;

• поисковая деятельность детей совместно с родителями;

• опытно-экспериментальная деятельность детей.

Творческий блок:

• рисование «Растения пруда»;

• рисование, лепка «Кто в пруду живет»;

• сочинение загадок об обитателях пруда;

• составление сказочных историй о взаимоотношениях обитателей пруда;

• изготовление макета «Пруд».

Практический блок, обобщающий и закрепляющий знания (применение полученных детьми знаний):

* составление описательных рассказов;

* решение кроссвордов, ребусов по теме;

* настольные дидактические игры и упражнения, дидактические компьютерные игры;

* викторины, конкурсы;

* презентация книжки-самоделки или коллажа.

Заключительный этап:

• презентация проекта;

• изготовление информационно-познавательной книги «Мир водоема»;

• макет «Пруд».

Работа с родителями:

• подготовить с детьми рассказ об одном из растений водоема, нарисовать его или сделать художественную поделку;

• подготовить с детьми рассказ об одном из обитателей водоема, нарисовать его или сделать поделку;

• подбор материала для оформления книжки-самоделки или коллажа;

• сочинение совместно с детьми сказочной истории «Разборки на болоте».

Прикреплённые файлы:

yekosistema-prud_36fm1.pptx | 8458,29 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос» Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна. Тема: «Космос» Тип: Информационно - творческий. Цель проекта: Формирование у.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Ёлки» Проект: краткосрочный (1 месяц, познавательный, творческий. Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность.

Информационно-творческий проект для детей раннего возраста «Кормушка для птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»(3 корпус) Проект «Кормушка для зимующих птиц».

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели высшей кв. категории БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2019 в 00:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД