МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы наши друзья!»

Юлия Меженько
Конспект занятия «Птицы наши друзья!»

Образовательные задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности.

• Закрепить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие задачи:

• Активизировать словарь детей по теме «Птицы».

• Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.

• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей

• Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Птицы наши друзья!“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: маски «Птицы», презентация «Птицы – наши друзья», проектор, компьютер, экран, магнитофон, звукозапись «Голоса птиц», альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, для клея, салфетки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу

. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

. Вступительная беседа о весне.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) (слайд №2)

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, появляется первая травка, прилетают птицы).

. Беседа о перелётных птицах.

- С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет травка, светит ярче и теплее солнышко, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

- Почему их называют перелётными?

- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, ласточки)

- Весна – время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна (слайд №3, затем водоплавающие (слайд №4, потом которые питаются насекомыми (слайд №5, №6).

1. Ребята, какие птицы прилетают первыми и приносят на крыльях весну?

Дети: Грачи

- А сейчас Женя прочитает нам стихотворение о грачах.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут,

Заворожено ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

(Слайд №7)

Воспитатель:

Открывают весну грачи. Грачи в народе всегда были символами весны. Есть немало поговорок, связанных с этим днё м: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача – весну встречай».

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку.

(Слайд №8)

Грачи не боятся холодов. Пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

- Давайте послушаем, какие звуки издаёт грач. (звук грача)

Воспитатель:

2. Ребята, послушайте загадку:

На шесте — дворец

Во дворце - певец,

А зовут его.

Дети. Скворец!

(Слайд №9)

(стихотворение о скворце читает Городный Саша)

Ждет гостей высокий клён -

Дом на ветке укреплён.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

- Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: - Ура!

Удивительное дело:

Все семейство улетело!

(слайд №10)

Воспитатель:

Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы : весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, летом отыскивают различных гусениц, жуков-листоедов. Скворцов любят и за весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели.

- Давайте послушаем скворца. (звук скворца)

3. В середине весны прилетают: гуси, утки, журавли, жаворонки, трясогузки.

- Ребята, угадайте, о какой птице пойдёт речь?

«Поют высоко в небе, а домик — гнездо строят на земле из прошлогодней травы и перьинок».

Дети: Жаворонок

(Слайд №11)

(стихотворение о жаворонке)

Лес редеет, и одна

Дальше степь уже видна.

Ветер свежий обдувает,

Травы он к земле склоняет.

И над степью в вышине

Средь раздолья в тишине

Жаворонок песнь поет,

Что на свете он живет.

Трель свою он выдает,

Когда солнышко встает.

Золотая степь искрится.

Как в ту песню не влюбиться!

Воспитатель:

Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. (Слайд №12). Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы. Питается мелкими насекомыми.

- Давайте послушаем, как поёт жаворонок. (звук жаворонка)

4. Звучит запись голоса кукушки.

Воспитатель. Чей же это голосок?

Дети. Кукушки.

(слайд №13)

(стихотворение читает)

Пестрее цветами опушка,

Плывут облака налегке,

«Ку-ку!» - напевает кукушка

В зелёном лесном далеке.

«Ку-ку!» - отзываются эхом

И роща, и луг, и река.

И вешнюю песенку эту

Уносят с собой облака.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о кукушке?

Дети. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах.

(Слайд №14)

Воспитатель: Правильно. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в чужое гнездо, после чего сразу улетает на юг.

V. Физминутка.

5. Воспитатель: В конце весны прилетают соловей, иволга, ласточка и другие птицы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я, конечно, не скворец,

Но отличный я певец,

Я пою среди ветвей,

Называюсь. (соловей)

(Слайд №15)

(стихотворение читает)

Соловья прекрасно пенье,

В этом – равных ему нет,

С давних пор его уменье

Поражает белый свет,

Песни звук его прекрасной

Дарит летом радость нам,

Ночью звёздной, в вечер ясный,

И на зорьке по утрам,

Соловей коль разойдётся –

Не унять ничем певца,

Песня звонко его льётся,

Там, где в роще деревца…

Воспитатель: (слайд №15)

Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце-соловье, хотя само его пение слышали далеко не все. Поёт соловей, сидя на веточке невысоко от земли, несколько сгорбившись и опустив крылья.

Пёрышки у соловья окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

Питается только насекомыми. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начинают одеваться листьями. Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Соловей обычно поёт как днём, так и ночью.

- Ребята, давайте послушаем, как поёт соловушка. (звук соловья).

6. Воспитатель:

«Её легко узнать по чёрному оперенью и белой грудке, у неё вилочкой хвост»

Дети: Ласточка

(Слайд №17)

(стихотворение читает)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(Слайд №18)

Воспитатель:

Ласточка быстро летает и ловит в воздухе мух, комаров и мошек. По её полёту можно определить погоду, особенно перед грозой, воздух насыщается водяными парами и намокнувших насекомых «прибивает» к земле, ласточки летают низко. Гнездо лепит из грязи, глины, склеивает слюной. Делает узкое горлышко, чтобы кошка не залезла.

- Давайте послушаем, как щебечет ласточка (звук ласточки).

Воспитатель:

- Птицы наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят людям пользу.

- Ребята, а как нужно относиться к птицам?

(Слайд №19)

Если в эти чудесные весенние деньки вы пришли в лес на прогулку. То старайтесь не бегать. Не шуметь. Не заглядывайте в птичьи гнёзда. На трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом. И в гнезде никогда не появятся птенчики.

(Слайд №20)

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут и съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки…

Вот, что будет, если птицы, все исчезнут- пропадут!

(Слайд №21)

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик - чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

- А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

Дети: радуют своим пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений.

Воспитатель: А как человек заботится о птицах?

Дети: вешают зимой кормушки, строят скворечники.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы сделаем скворечники для скворцов.

(дети садятся за столы)

V. Пальчиковая гимнастика.

V. Аппликация «Домик для скворцов».

- Ребята, на столах у вас разложены детали для скворечника.

(рассматривание образца)

- Из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг

- Павлик, покажи треугольник.

- Саша, покажи кружок.

- Мирослава, покажи прямоугольник.

Сначала на лист бумаги наклеиваем прямоугольник, затем сверху приклеиваем крышу-треугольник, на прямоугольник наклеиваем круг.

V. Выставка работ.

- Ребята, посмотрите на свои работы.

- Ефим, чей скворечник тебе нравится?

- Аня, а чей тебе скворечник понравился?

V. Анализ занятия.

- Ребята, вы молодцы. Хорошо потрудились. Давайте же всегда относиться к птицам бережно, с любовью, ведь птицы — наши друзья, об этом помнить должны мы всегда!

. Песня «Весна».

Публикации по теме:

Стенгазета «Птицы — наши друзья»Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету "Птицы наши друзья". Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект «Зимующие птицы-наши друзья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Зимующие птицы - наши друзья».

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Цель: приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образца; закрепление знаний о птицах. Задачи: - учить детей.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Модель занятия по аппликации «Птицы – наши друзья». Цель: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу;.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы наши друзья!»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД