«Птицы зимой». Интегрированное занятие для детей 4–6 лет

Галина Борисова
«Птицы зимой». Интегрированное занятие для детей 4–6 лет

Цель: дать детям элементарные представления о жизни птиц зимой.

Задачи: познакомить детей с питанием птиц зимой; учить внимательно слушать большое по объёму стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию; упражнять в отчётливом произношении слов; активизировать словарь детей: зимовать, кормушка, корм, клюв, клевать, летать, синица, голубь; развивать связную речь детей, умение при рассматривании выделять и называть величину; развивать эмоционально – волевую сферу детей (выражать сочувствие, формировать уверенность в себе при желании помочь птицам); развивать мышление, мелкую моторику; воспитывать желание оказать птицам посильную помощь, желание подкармливать птиц ежедневно; воспитывать заботливое к ним отношение.

Материал: фланелеграф; карточки с изображением частей тела птицы (две лапки, два крыла, перо, клюв) и животного (четыре лапы, уши, пасть, шерсть); силуэтные картинки дерева, воробья, вороны, синицы, голубя; заготовки кормушек из пластиковых бутылок (с отверстиями для проволоки)

«Птицы зимой». Интегрированное занятие для детей 4–6 лет

куски проволоки на каждого ребёнка;

- Ребята, давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, на улице тепло или холодно? Почему холодно на улице, какое сейчас время года?

- А когда нам холодно, что мы делаем, как спасаемся от холода?

- Да, сидим дома, где тепло, надеваем тёплую одежду, когда идём гулять! А на улице зима, холодно, много снега, пронизывающий ветер и нет ни сладких фруктов, ни ягод, ни грибов. Всё живое знает об этом и каждый по своему готовится к встрече зимы: кто засыпает на всю зиму, кто делает запасы, кто улетает в тёплые края. А есть и такие, кто не засыпает, не собирает запасы на зиму, не улетает в тёплые края. Как вы думаете, кто это?

- В небе летает, на земле крошки подбирает. Кто это? (птица) Правильно! Конечно это птицы, они не засыпают на зиму и не делают запасов.

- Ребята, а вы знаете, чем отличаются птицы от животных? Посмотрите на карточки и выберите те части тела, которые есть у птиц, но нет у животных (работа детей с моделями).

- Правильно, у птиц два крыла, две лапки, клюв и тело птиц покрыто перьями.

- Ребята, а какие же птицы остались зимовать с нами и не улетели в тёплые края? Послушайте загадки:

- Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей! Кто это? (воробей)

- Спинкой - зеленовата,

Животиком - желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика? (синичка)

На фланелеграфе появляются воробей и синичка.

- Ребята, каких птиц вы ещё знаете, которые остались зимовать? Кто это прилетел на дерево? (голубь)

- А это кто? (на фланелеграфе появляется ворона)

- Синичка и воробей, какие по величине? (маленькие) А ворона и голубь? (большие)

- Ребята, как птицы двигаются? Бегают? Прыгают? Ходят? А как? (летают) Да, птицы летают. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись –

Ветер качает листву.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад… (соответствующие движения)

- Да, зима холодная и долгая, а под толстым слоем снега нелегко корм добывать, а голодной птице и замёрзнуть недолго! Вот поэтому и тянутся птицы зимой поближе к людям, расчитывая на их доброту и помощь. Ведь не так уж много надо зимующим птицам: хлебные крошки, горстка зерна, кусочек сала.

- Ребята, как можно помочь птицам перезимовать?

- Да! Правильно! Нужно их подкармливать. Послушайте стихотворение А. Яшина, который просит людей: «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- О чём говорится в стихотворении? А куда нужно насыпать корм для птиц, чтобы его не засыпало снегом? Да, в кормушку! Но одной кормушки мало, ведь птиц, которым голодно зимой – много. Как им помочь? (сделать много кормушек)

- Вы хотите помочь птицам перезимовать? Тогда, давайте сделаем для них много кормушек! Я сделаю большую кормушку, и мы повесим её на участке. Кормушки, которые сделаете вы, вы возьмёте домой, и повесите их у себя за окном или на балконе.

Дети садятся за столы.

- Чтобы наши ручки хорошо трудились, давайте разомнём их:

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам она расскажет,

Где она взяла зерно.

- Кормушки почти готовы, но чтобы их повесить на дерево, нужно привязать к ним проволоку. Посмотрите, как я привязываю проволоку.

Самостоятельная работа детей.

- Какие у нас получились кормушки! Как обрадуются птички, когда мы насыплем в них корм и повесим на деревья и окна!

- А сейчас мы оденемся, насыплем корм в кормушку, и пойдём, повесим её на дерево на участке, и будем подсыпать в неё корм каждый день. Тогда и холодная зима будет птицам не страшна.

Публикации по теме:

Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «День доброты» Программное содержание: Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашем крае; способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
«Птицы зимой». Интегрированное занятие для детей 4–6 лет
Опубликовано: 9 июля 2013 в 08:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...