Лучший педагог года

Путь к экологическому человеку

Ольга Кузнецова
Путь к экологическому человеку

Экология – наука о доме, местопребывании. Немецкий ученый Геккель дал первое толкование термину «экология» как науке об отношении живых существ к окружающей среде. Непростая это наука – экология. Ученые справедливо предупреждают нас: человек умрет раньше, чем умрет природа. Экологические катастрофы из года в год продвигают нас к бездне. Все больше и все чаще мы понимаем причины надвигающейся опасности, все больше ценим радость жизни.

Публикация «Путь к экологическому человеку» размещена в разделах

Человек строит себе дом, выстраивает улицу или город, и не замечает, что переступает законы природы, что каждый его смелый шаг по хрупкому берегу реки или зеленому лесу оборачивается, прежде всего, против него самого. Нужно научиться жить, не нарушая законов природы. Все во власти человека, все зависит от его экологической грамотности.

Как Вы думаете, почему землю часто называют плодородной? Знаем ли мы об экологических функциях почв! На голой земле плодородная почва создаётся естественным путем миллионы лет! Человек же никогда в один вовсе уничтожает или наносит такой вред, от которого она десятки, а то и сотни лет не может оправиться. Исчезновение плодородных земель становится заметным явлением.

Варварское отношение человека к природе оборачивается бедой: почва исчезает – наступает пустыня.

Экологическая катастрофа произошла в 30-ые годы в США – по степям, по фермам прошла мощная пыльная буря. Подобное облако было замечено под Казахстаном. Буря миновала, но природа предупредила о том, чтобы она уменьшил нагрузку на землю. Пыльные бури появились в Калмыкии. И здесь образуются пустыни.

Человек усилил воздействие на почвенно-растительный покров, увеличил выпас скота, разучился правильно пахать и применять удобрения. Результат – опустынивание земель. Ежегодно в мире около 20 миллионов гектаров земель превращаются в пустыню. Наиглавнейшие враги почвы – вода и ветер. Вызванный ими процесс называется эрозия. Страшны и вредные вещества, которые уничтожают полезных микробов. Только за счет атмосферных выбросов в землю попадает 350 кг/га вредных веществ в год. Гибнет все живое: как не всякая почва бывает чистой, так и не всякий дождь полезен растительности и почве. После кислотного дождя лес желтеет, уменьшается рыба в реках. Тепловые электростанции, заводы выбрасывают в воздух огромное количество серы и оксидов азота. А затем серные и азотные кислоты обрушиваются из туч на землю. Человек загрязняет речку, протекающую рядом, ему думается, что есть еще где-то чистый океан. Мнение ошибочно. В его глубине скрыты следы цивилизации, тонны ядовитых отходов. При перевозке нефти по Средиземному морю до 1 миллиона тонн попадает в воду. Кроме нефти, в океаны, моря попадают из-за нерадивости и преступных деяний человека тысячи тонн химического оружия, ртутного метала, серной кислоты, свинца, радиоактивных отходов. Морям и океанам угрожает опасность. Мировой океан превращается в бесплотную свалку. Уже полностью исчезли 25 наиболее ценных промысловых видов рыб, 75 нерестилищ стали непригодными для разведения мальков. Ежегодно уничтожается 250 тысяч особей дельфинов. Давайте задумаемся вместе, к чему может привести подобное отношение человека к морям, океанам, рекам. Нужно уяснить простую истину: в природе все взаимосвязано, и реки, и моря, и океаны живут в одной экосистеме… И если гибнет река, или Аральское море, или Тихий океан, ущерб наносится всей экосистеме, всей природе. Естественно и другое – ущерб этот скажется на каждой стране, на каждом человеке.

Лес – это «легкие» земли. Один гектар леса поглощает в год 5 тонн углекислого газа и выделяет 10 тон кислорода. Лес – это убежище многих видов животных и растений, источник колоссальных материальных ценностей.

Гибель лесов идет по нескольким направлениям:

1. Их вырубают;

2. Гибель леса из-за загрязнения воды, почвы и атмосферы: наносит непоправимый вред российская промышленность. Под Норильском 515 тысяч гектар усохших лесов, в Муромской области погибло 93 тысячи гектар, в Иркутской 30 тысяч гектар;

3. Леса гибнут из-за пожаров, от потепления местности, осушения болот.

Выживет ли человек после истребления им лесов? Велика роль леса. Нужно научиться беречь лес. Лес – это дом для птиц, зверей, насекомых. Нет вредных и полезных животных. Растительный и животный мир связаны между собой. Насекомые поедают растения, насекомые служат пищей для лягушек, птиц и т. д. Невозможно кого-то назвать не нужными. В 1960г. в нашей стране на Таймыре объявили войну волкам. Их истребление привело к увеличению заболеваемости олений. Природа сама умеет бороться, поддерживать порядок и здоровье среди животного мира. Человек не дожжен нарушать законы природы и самопроизвольно убирать из нее какой-либо вид. В борьбе с вредителями человек часто прибегает к химии. Оправдано ли это?

Ученые доказали: химическая борьба с насекомыми и сорняками зашла в тупик. Многие вредители приспосабливаются к ядам.

Законы природы должны почитаться превыше всего. С гибелью лесов - мы теряем птиц и зверей. С уничтожением животных – теряем лес!

Каждый человек на планете выбрасывает в год тонну мусора. Это существенно влияет на здоровье земли. Но главные виновники в выработке отходов – заводы. Отходы производства наносят человеку и природе непоправимый ущерб. Испарения алюминиевых заводов убивает пчел. Там, где развита промышленность и есть твердые и газообразные отходы, там распространены такие заболевания как рак легких, бронхит, астма. О вреде свинца. Его находят всюду. Концентрация свинца в организме ведет к замедлённому умственному развитию. Один из источников свинца – выхлопные газы.

В настоящее время в мире резко обострилась экологическая ситуация. Появились весьма мрачные прогнозы, ставящие под сомнения даже возможность выживания человека как биологического вида, если не прекратить губительного отношения к природе и не будут приняты не отложные меры по радикальному оздоровлению окружающей среды.

Чрезвычайно острая экологическая обстановка сложилась в нашей стране: 55-60% населения живет в экологически неблагоприятных условиях, а 20% населения в зонах настоящего бедствия.

Окружающая нас природа будет гибнуть не завтра, она гибнет уже сегодня. От нас зависит жизнь реки, филина, белых лилий в пруду, одинокого дуба в поле. Достаточно разорить гнездо филина – и лес затихнет, некому будет шугануть мышей. Сорвешь для венка лилии – и опустеет пруд, а вместе с ним и наша душа. Без особого труда можно срубить дуб. Испорчен ландшафт, негде спрятаться пролетающей пичуге, высыхает бьющийся рядом родник. Без филина, лилий, дуба в окружающей нас среде наступают изменения, которые со временем ощутит каждый человек.

Подрастающее поколение может и должно спасти прекрасную Землю.

Публикации по теме:

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Фестиваль «Библионочь». Экскурсия «Прикоснись к другому человеку»Фестиваль «Библионочь». Экскурсия «Прикоснись к другому человеку» Ежегодный фестиваль Библионочь проходит с 24 на 25 апереля,все библиотеки, книжные магазины проводят акцию "Открой дневник-поймай время".

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»! Авторы составители: Воспитатель -Ялышева Алла Шахвелиловна Воспитатель – Кудрявцева Римма Ахмедулловна Инструктор Ф. К. –Хорина Марина.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД «Человеку друг-огонь, только ты его не тронь!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Человеку друг – огонь, только.

Конспект НОД «Зачем человеку руки?» Конспект НОД Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема: «Зачем человеку руки» Цель: продолжать знакомить.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Соседство кошек-подарок природы человекуСоседство кошек-подарок природы человеку Лето заканчивается и скоро опять занятия, проекты, утренники, одним словом работа. Предлагаю Вам немного расслабиться и улыбнуться перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путь к экологическому человеку
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД