МААМ-картинки

«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста

Оксана Юсупова
«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста

Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Задачи:

• Расширять представления детей об эмоциях (страх, грусть, радость)

• Способствовать осознанию своих эмоций

• Расширять представления об оранжевом, белом, чёрном цветах; развивать способность тонко чувствовать цвет и умение подбирать адекватные прилагательные для их описания

• Развивать мелкую моторику рук

• Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию

Публикация «„Путешествие к белой планете“, Занятие из цикла „Мир цвета и чувств“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Воспитывать добрые чувства

1. Организационный момент

- Ребята, вчера мы на занятии познакомились ещё с одним праздником, который отмечает наша страна. Кто помнит, как он называется? (День космонавтики)

- Почему он так называется? (в этот день в космос полетел первый человек в мире)

- Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин) Правильно, первым полетел в космос русский космонавт Ю. А. Гагарин

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? (воспитатель приглашает детей к доске, где изображено чёрное космическое небо)

- А на чём мы с вами полетим в космос? (на ракете, космическом корабле) (на чёрный лист наклеивается ракета)

- Вы знаете, ребята, я передумала, что-то мне совсем не хочется лететь в космос, там так темно, пусто, ничего не видно и вообще мне не очень нравиться чёрный цвет.

- А кто из вас любит чёрный цвет? Почему?

- Кто не любит чёрный цвет? Почему?

2. Погружение в цвет

- Посмотрите на это чёрное космическое небо. Какое настроение вызывает у вас чёрный цвет? Какой он? (тёмный, мрачный, сильный, спокойный, грубый, тяжёлый, страшный)

- Почему он кажется вам страшным? (темно, ничего не видно, может кто-то прячется)

- Представьте себе, что вы в тёмной комнате, что можно сделать, чтобы стало не страшно (светло)(ответы детей, если их мало, помощь воспитателя)(включить свет)

- А как же включить свет в космосе? (солнце, наклеивается на космическое небо). Что ещё может светить в космосе? (звёзды, планеты, кометы)

- Закройте глаза и попробуйте представить тёмное, чёрное небо. И вдруг в небе засветило солнце. Оно разгорается всё ярче и ярче. Оно большое и переливается жёлтыми, оранжевыми и красными красками. Солнце осветило всё космическое небо. Вокруг солнца стали зажигаться яркие звё зды: жёлтые, белые, голубые, а вот и планеты : голубая Земля, красный Марс, жёлтый Сатурн. И вот всё небо засверкало и темнота превратилась в свет, а страшное – во что-то удивительное и красивое.

- открывайте глазки. Давайте осветим наше космическое небо. (детям предлагается наклеить космические объекты вокруг солнца)

- Посмотрите на небо, как изменилось ваше настроение, чувство? (ответы детей, при необходимости помощь воспитателя)

3. Физминутка «Космонавты»

Раз-два-три-четыре-пять /поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с

большого/

Начинаем мы взлетать /поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках, начиная

с мизинца/

На ракете улетим /соединить пальцы рук, поднять руки вверх/

И всю землю облетим /руки развести в стороны, сделать круг, опустить руки

вниз/

Далее дети имитируют полёт на ракете (смотрят по сторонам, «уворачиваются» от космических камней и т. д.)

- Посмотрите, что это за белая планета? Приземлимся? Какая-то странная планета, здесь всё одного цвета – белого.

Если б всё на свете было

Только беленького цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это? – (ответы детей)

- Наверное поэтому, все жители этой планеты грустные. (выставляются белые инопланетяне) Но мы же с вами добрые, дружные, весёлые ребята и не оставим их в беде!

- Я вижу, вы сегодня отправились в путешествие в оранжевых скафандрах, почему?

4. Погружение в цвет

- Посмотрите на одежду друг друга и попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет? Какое настроение создаёт? (ответы детей)

- Он вам кажется: - лёгким или тяжёлым?

- тёплым или холодным?

- радостным или грустным?

- общительным или скрытным?

- сильным или слабым?

- какой он на вкус?

- Вы замечательно почувствовали оранжевый цвет.

- А я ещё хочу добавить: оранжевый цвет тёплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и лёгкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый цвет вселяет радость и доброжелательность.

- Давайте и мы подарим оранжевый лучик радости жителям этой планеты. (детям предлагается раскрасить инопланетян оранжевым карандашом, а планету оранжевым пластилином)

- Посмотрите на планету, как изменилось ваше настроение? Как вы думаете, изменилось ли настроение у жителей этой планеты? Какое оно стало? (ответы детей, при необходимости помощь воспитателя)

(воспитатель выставляет раскрашенных детьми инопланетян с изменёнными выражениями лица)

- Ну что же, нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями (прощаются)

Раз-два-три-четыре-пять /поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с

большого/

Начинаем мы взлетать /поочерёдно разгибаем пальцы на обеих руках, начиная

с мизинца/

На ракете улетим /соединить пальцы рук, поднять руки вверх/

И всю землю облетим /руки развести в стороны, сделать круг, опустить руки

вниз/

На луне мы прилунимся /присесть на корточки/

И на Землю возвратимся. /подняться, соединить одинаковые пальцы обеих рук,

образовав большой шар/

5. Итог занятия

- вот мы с вами и возвратились из удивительного путешествия. Что вам больше всего понравилось?

- Путешествие действительно было очень интересное, мы с вами не только побывали в космосе, но и научились изменять настроение: из грустного в весёлое и радостное, а ещё мы научились страх превращать в удивительное, интересное и красивое.

Публикации по теме:

Развитие нравственно-эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 1 слайд Разрешите представиться – я, Ананьина Елена Федоровна, воспитатель детского сада «Малышок». 2 слайд Представляю вашему вниманию.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Интегрированное занятие из цикла «Круговорот планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие: Кружится планета. Цели: - Формировать временные представления; подвести детей к пониманию таких явлений, как смена.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Народная сказка как средство воспитания эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста Современная концепция дошкольного воспитания основана на понимании важности и необходимости работы по воспитанию эстетических чувств дошкольников.

Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район г. Давлеканово,.

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель - профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата. Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к белой планете». Занятие из цикла «Мир цвета и чувств» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД