МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»

Джульета Нагоева
Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»

Конспект занятия по познавательно проектной деятельности

Подготовительная группа.

«Путешествие капельки»

Материал: по 2 стаканчика на каждого ребенка, в одном налита вода, в другом молоко; камешки; розетки на каждого ребенка; стаканчик с желе на каждого ребенка, кусочки льда; термос с горячей водой; стекло; полоски бумаги разного цвета (белого, синего, красного).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Программные задачи. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды. Развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы. Подвести детей к пониманию того, что леди пар - это вода. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая.

Активизация словаря: качественные прилагательные.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята. Давайте возьмемся за руки.

-Ребята, сегодня я шла в детский сад, и встретила почтальона,он передал для вас письмо. Послушайте что написано в этом письме.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам три сестрички капельки. Мы жили дружно, но однажды с погодой стали творится какие-то странности. Солнышко грело так сильно. Что одна из нас превратилась в пар. Затем ударил сильный мороз, и вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой.

Льдинка заважничала и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестер. Ребята помогите объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры».

-Ребята, о чем попросила вас льдинка?

-Для того чтобы рассказать и показать нам нужно отправиться в лабораторию.

Итак, ребята что налито в ваших стаканчиках?.(молоко, вода).

-Перед вами на столе лежит несколько полосок бумаги. Ваша задача выбрать полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

-Почему вы выбрали эту полоску? (потому что молоко белого цвета).

-А теперь найдите полоску, которая совпадает с цветом воды.

-Вы нашли такую полоску? (нет)

-Почему? Есть у воды цвет? (нет)

-Вода бесцветная. Как мы можем сказать о воде? (она бесцветная)

Открою вам секрет друзья.

У воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно.

Она без цвета - это точно.

-А теперь подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. Положите в оба стакана по камешку. В каком из стаканов камешки видны? (в стакане с молоком камешка не видно)

-Вот вам и вывод: вода прозрачна и бесцветна.

Опыт 2.- Ребята проходим в следующую лабораторию.

-Для каждого из вас приготовлены стаканы. Назовите вещество, которое находится в этом стакане (вода)

-А теперь осторожно перелейте из стакана воду в розетку. А теперь обратно в стакан. Что вы увидели? (вода льется)

-Почему вода льется? (потому что она жидкая).

-а теперь посмотрите в моем стакане желе. Я попробую перелить желе из стакана в розетку. Что происходит? (не льется).

-Почему не льется? (потому что это не вода, оно не жидкое, не может течь)

-Правильно желе густое его из стакана в стакан не перелить, оно не течет, а вываливается кусками.

-А еще ребята, вода принимает форму того предмета в котором она находится, а если ее налить на ровную поверхность, то она растекается лужицей. Вот таким образом.

-Мои юные исследователи приглашаю вас в следующую лабораторию.

-Закройте глаза, только не подсматривайте, что вы чувствуете? (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда).

-А как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (чем то холодным, мокрым---льдом).

-Вы помните, что в письме говорилось о капельке, которая превратилась в льдинку?.

Льдинки высыпают в стеклянную вазу.

-ребята возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с льдинкой происходит в вашей ладошке? Почему льдинка стала таять?.

-А теперь наклоните ладошку над розеткой. Что вы видите? (капли текут, льдинка превратилась в воду).

Дети опускают льдинки в розетку и вытирают руки салфеткой.

-Что такое лед? (лед-это твердая вода)

-Где мы можем увидеть замерзшую воду? (на катке, сосульки на крыше).

-Правильно вода на морозе превращается в лед.

-А где еще дома можно увидеть лед? (В холодильнике).

-Опыт 4.

-Чтобы познакомится с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти в последнюю лабораторию.

Этот опыт опасный надо сесть на стульчики.

-Для этого опыта нам понадобится вот это. Что это такое? (термос).

- Термос - это специальный сосуд, который нам помогает сохранить продукты нужной нам температуры. Горячий продукт сохраняется в горячем виде. Холодный продукт – сохраняется в холодном виде.

-Мне нужна горячая вода, я такую и налила в термос.

-Но давайте вспомним правила обращения с горячей водой.

1. Почему нельзя трогать горячий чайник маленьким детям? (можно вылить воду на себя и обжечься)

-Как вы думаете, что мы увидим, если я открою крышку термоса? (пар).

-Давайте проверим так ли это.

-Когда вода в чайнику нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими, и они поднимаются вверх, и образуется пар. Капелькам некуда деться и они тут же сядут на стекло. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли.

-Что вы видите на стекле? (пар, капли)

-Пар это что? (это вода).

-А что такое пар? (вода)

-Давайте мы с вами поиграем.

-Вокруг себя вы повернитесь и в капельки превратитесь. Если я буду говорить про дождик - то вы прыгайте. Если я буду говорить пар - качайте руками. Если буду говорить про лед - приседаете.

1. Мимо тучка пролетала, на землю дождиком упала.

2. Тут солнце вышло из-за тучи. В пар превратило много луж.

3. Вновь ветер тучи нам принес. И на землю пролился дождь.

4. Вдруг появляется мороз. Он льдинок целый воз привез.

5. Солнце луч задел все льдинки. Превратились все в дождинки.

-Молодцы, хорошо поиграли. Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь.

-Ребята мы можем теперь объяснить льдинке, что паринка, капелька, льдинка - родные сестры? Вот мы с вами и доказали что три сестрички - это вода только в разном состоянии.

-Вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

-В память о нашем занятии, я хочу подарить вам красивые формочки для замораживания льда. Пробуйте, заморозить дома лед.

-В природе путешествует вода

Она и не исчезнет никогда

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебная - наша вода.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: • Воспитывать у детей чувства.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель :Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт)Открытое занятие «Путешествие капельки к морю» (фотоотчёт) Изучаем:есть ли у воды запах и какого она цвета?Началась практическая часть занятия. Дети кладут сахар в первый стакан с водой,пробуют на.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Путешествие в страну маленькой капельки. Муниципальное дошкольно-образовательное Учреждение № 83. «Маленькая капелька». Воспитатель:Тиунова Н. А. 1-младшая группа..

Сказка «Путешествие капельки воды» Путешествие капельки воды. Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные.

Экологическое воспитание дошкольников. НОД в старшей группе «Путешествие капельки» Экологическое воспитание дошкольников. Конспект экспериментальной НОД в старшей группе: «Путешествие капельки» Конспект непосредственной.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-проектной деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД