Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников. НОД в старшей группе «Путешествие капельки»

Людмила Демидова
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в старшей группе «Путешествие капельки»

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект экспериментальной НОД в старшей группе : «Путешествие капельки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие капельки»

Возраст: старшая группа

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, НОД в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи по образовательным областям:

1.«Познание»

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

2. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

3. Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач

Методы и приемы:

практические – опыты с водой;

словесные – загадка, беседа, рассказ, вопросы.

Материалы и оборудование: вода - на каждый стол, прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, ложки, трубочки, салфетки, камешки, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, масло пихтовое, сосуды разной формы, кусочки льда, аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за явлениями природы: дождь, снег, лед, туман, иней, сосульки; чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».

Активизация словаря: исследователи, лаборатория, прозрачная, растворитель, твердая, пресная.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята у нас сегодня присутствуют гости. Поприветствуйте гостей.

Воспитатель : Все встали в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и, друг другу

Улыбнемся.

Воспитатель : Сейчас я Вам загадаю загадку:

Удивительно, не так ли

В супе, в чае, в каждой капле

В звонкой льдинке, и в слезинке

И в дождинке, и росинке

Всем нужна она всегда

Зверям, птицам, человеку

Без нее прожить нельзя.

(вода)

Воспитатель : Правильно, вода. Мы сегодня с Вами побеседуем о воде.

Воспитатель : Что Вы знаете о воде?

Дети : Вода нужна для питья, чтобы умываться, мыть руки ; водой можно закаляться, готовить еду, мыть полы, мыть посуду, игрушки, стирать одежду; вода нужна для того чтобы поливать цветы,растения в огороде ;вода нужна для птиц, животных.

Воспитатель : Как Вы думаете из чего состоит вода?

Дети: Вода состоит из капелек

Воспитатель : Давайте поищем капельку. Только договоримся, что вы идете за мной. Договорились?

Дети : Да.

(Вместе с воспитателем, подходим к большому цветку. На листиках капельки воды).

Воспитатель : Ребята посмотрите,что это такое на листиках?

(Осторожно встряхиваю листики и мне на руку падают капельки).

Дети : Капельки.

Воспитатель : Дети, посмотрите кто у нас здесь?

Дети: Капелька

Воспитатель : Ребята, у капельки наверное, тоже есть имя. Как тебя зовут капелька? (Подношу капельку к уху и говорю за нее)

Воспитатель : Капельку зовут Капитошка. Что ты здесь делаешь

Капитошка?

(Капитошка пришла к своим сестричкам-капелькам, которые живут в детском саду.)

Воспитатель : Ребята, а где у нас в группе могут жить капельки воды?

(Поиск капельки по группе) (Дети идут по группе, делают остановку в уголке природы возле растений)

Дети: Здесь живут капельки. Цветы надо поливать. Они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода – приклеивают маленькую капельку.

(Дети идут в уголок игрушек)

Дети : Водой протираем полочки, моем игрушки.

(Дети идут к посуде)

Дети: надо много воды, чтобы мыть посуду.

(Дети идут к столу, где стоит куллер)

Дети : Мы пьем воду из куллера.

(Дети идут в туалетную комнату)

Дети: здесь мы моем ножки, ручки

Воспитатель : Дети, посмотрите сколько капелек живет в детском саду.

Капитошка говорит вам, ребята спасибо. Она порадовалась за своих сестричек, им у вас живется хорошо.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы уже очень много знаете о воде.

Воспитатель : Дети, а что вы еще хотите узнать о воде?

Воспитатель : Вы хотите узнать какими свойствами обладает вода?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с Капелькой приглашаем Вас в нашу волшебную лабораторию, одевайте халатики.

Воспитатель : Что делают в лаборатории?

Дети: проводят эксперименты, опыты.

Воспитатель : Правильно, проводят опыты.

Воспитатель : А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель : Молодцы! Все правила помните, проходите в нашу лабораторию. (Дети подходят к рабочим столам).

Экспериментальная деятельность:

1 свойство:

Воспитатель : Ребята, а какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель : давайте проверим.

Воспитатель : Перед вами стакан под №1 с молоком.

Какого цвета молоко? (белого).

Возьмите стакан с водой под №2.

Можно ли сказать, что вода белая? (Нет).

Значит можно сделать вывод.

ВЫВОД: вода бесцветная.

Воспитатель : Опустите в стакан с молоком камушек.

Виден камушек в молоке? (Нет)

Опустите камушек в воду.

В воде виден камушек? (Да)

Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Вода прозрачная.

2 свойство:

Воспитатель : Ребята, а вода имеет запах? (ответы детей)

Возьмите стакан с водой под №3, поднесите

к носику, пахнет чем-нибудь? (ответы детей).

А сейчас произойдет что-то интересное,

закройте глаза (я капаю в стаканчики

пихтовое масло).

Чувствуете что-нибудь? (Ответы детей).

Что напоминает вам этот запах? (ответы).

Вода начинает пахнуть теми ве-вами,

которые в нее положили.

А как вы думаете, если в воду положить мясо,

апельсин, чем будет пахнуть вода? (ответы).

ВЫВОД: вода не имеет запах, но начинает пахнуть ве-вами, которые в нее добавили.

3 свойство:

Воспитатель : Каждый предметы, которые нас окружают имеют определенную форму.

Воспитатель : какой формы стол, картина, мяч, ковер? (ответы)

Воспитатель : А как вы думаете имеет ли форму вода (ответы)

Воспитатель : А это мы сейчас выясним.

Подойдите все ко мне. Посмотрите у меня три

колбы. Одинаковой формы они? (ответы)

Сейчас вода находится в стакане, можно

сказать какой формы вода? (ответы)

А сейчас мы эту воду нальем в колбу.

Можем мы сказать какой формы стала вода?

(ответы)

Теперь переливаем эту воду в другую емкость.

Можем сказать какой формы стала вода?

(ответы).

Значит можно сделать вывод.

ВЫВОД: Вода не имеет формы, она принимает форму емкости, где она находится.

4 свойство:

Воспитатель : Дети, а как вы думаете вода имеет вкус (без вкуса).

Воспитатель : А сейчас мы проверим.

Я вам предлагаю попробовать воду. (каждому

даю стакан со сладкой, с соленой, с кислой).

Какой вкус у воды? (ответы по очереди).

Значит можно сделать вывод.

ВЫВОД: вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

5 свойство:

Воспитатель : Для проведения следующего опыта, пройдите

к своим местам.

Дети, вы видели, как из чайника идет дымок?

(ответы). Как называется дымок из чайника?

(ответы). Посмотрите у меня термос, когда я

открыла крышку, что вы видете (ответы).

Сейчас я поднесу зеркальце к пару. (каждому

даю зеркальце). Дети, что вы видите на

зеркале (ответы). Какой можно сделать

вывод?

ВЫВОД: пар – это вода. При нагревании вода превращается в пар.

7 свойство:

Воспитатель : Какое сейчас время года (ответы).

А зимой много снега и льда и

Капелька подготовила вам кусочки льда.

(показываю).

Возьмите кусочек льда в руки.

Что происходит со льдом (ответы)

Что образуется? (ответы). А теперь вытрите

руки салфеткой. Какими стали салфетки?

(ответы). Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: лед – твердая вода.

Воспитатель : Молодцы, вы хорошо потрудились в лаборатории

а теперь мы с Капелькой приглашаем вас отдохнуть на море.

Снимите свои халатики и на море.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель : Ребята, Капельке очень понравилось как вы работали в лаборатории, и она приготовила вам задание.

Подходите к таблице, Капелька приготовила вам картинки

Вот у нас есть такая таблица с окошками, где мы должны ответить на вопросы и заполнить окошки.

Как используется вода в быту?

Родники

Как используется вода в медицине?

Река, озеро

ВОДА – ЭТО…

Море

Как используется вода в спорте?

Океан

Как используется вода в науке?

(Отвечая на вопросы, дети заполняют окошки картинками в таблице).

Воспитатель : Молодцы с заданием справились, Капитошка говорит вам спасибо.

Воспитатель : Но я знаю у вас тоже есть для Капитошки сюрприз, вы дома вместе с родителями приготовили книжечки, в которых рассказываете, что вы любите делать с водой, а что не любите.

(дети садятся на подушечки, берут свои книжечки поочереди рассказывают и показывают картинки). Дети покажите и нашим гостям свой книжечки. (несут гостям).

Воспитатель : Молодцы! У всех очень интересные книжечки, но нам пора заканчивать наше занятие. Вам понравилось занятие? (ответы детей). Вы уже много знали о воде, а что нового вы сегодня узнали. ( Ответы: вы узнали свойства воды.

Вода - прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, формы). Скажите нашим гостям до свидание.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД