Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «День рождения Куклы Кати»

Улова
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «День рождения Куклы Кати»

Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

-Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия (водителя «Автобуса», продавца в магазине.

-Закреплять представления детей о работе продавца.

-Продолжать учить отображать действия работника водителя «Автобуса», продавца в магазине.

-Содействовать проявлению вежливого обращения друг с другом.

-Развивать специфически- ролевую речь.

Методы и приемы

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „День рождения Куклы Кати“» размещена в разделах

-Наглядный: Сюрпризный момент «Письмо от Куклы Кати», создание игровой ситуации «День рождения куклы Кати»

-Словесный: Физкультминутка, стихотворение.

-Практический: Помощь воспитателя (показ, вопросы, похвала, поощрения)

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей (Алиса. Т., Матвей. З) -игровое упражнение «Позвонить кукле Кате и поздравить с днем рождения»

Предварительная работа:

Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др. ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, чайная ложка, блюдце;

Действующие роли: Продавец, водитель, покупатель, гости, именниница.

Материалы и оборудование:

Кукла, письмо «Приглашение на День Рождения», элементы ряженья

(Юбки, платья, бусы, ободки, посуда для чаепития, салфетки на стол, приглашение (открытка в конверте, знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения.

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно.

Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками,

А теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй,

Ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками,

Скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья.

Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник.

Вы хотите пойти на день рождение к Кате?

Дети: (Да, хотим)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель

– Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти немного принарядиться.

Дети: идут наряжаться.

Воспитатель

– Какие у вас красивые наряды.

Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить).

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

- Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)

- Молодцы.

Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли?

С чем ходят на день рождения?

Дети: (с подарками)

Но, где же нам взять подарки?

Дети: (купить в магазине, сделать своими руками)

Воспитатель:

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель:

- Кто в магазине всё продаёт?

(Продавец)

Воспитатель

- Как называются люди, которые покупают?

Дети: (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине?

Дети: (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться.

-Занимаем свои места в автобусе.

Водителем у нас будет Матвей.

Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)

Ребята, мы с вами приехали в магазин.

Воспитатель:

-Я буду продавец, а вы покупатели. Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку. В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить. (Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

-Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.

Подходят к домику Кати. Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя.

Кукла Катя – Здравствуйте, ребята.

Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Вместе - Здравствуй Катя.

Даша: поздравляет куклу Катю от всех детей (читает стихотворение)

Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя!

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения!

Дети: дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя – Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель

– Ребята, давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети:

-Да.

Вот какое веселое день рождение было у Кати!

Воспитатель –

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол. Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола.

Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Угощение на день рождения куклы Кати» в младшей группеКонспект НОД «Угощение на день рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: формировать умение лепить угощение на день рождения куклы из пластилина по замыслу (определяя тему и способы лепки). ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «День рождения Куклы Кати»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 17:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД