Получи документы

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие на ферму»

Надежда Степанова
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие на ферму»

ЦЕЛИ:

Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Образовывать наименования детенышей животных.

Учить детей по названным признакам определять объект; выявлять подсистемные связи.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Развитие умения распознавать эмоции.

Мотивационное начало

Воспитатель вносит тазик с водой, украшенный камышами и травой. Рядом расположен макет «Деревня».

Предметный компонент

Звучит мелодия из мультфильма «Поезд из Ромашково».

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Рассматривание макета «Деревня». Беседа с детьми о том, кто живет в деревне, на ферме. Рядом с фермой есть пруд.

-Кто плавает в пруду?

-Что делают рыбки, лягушки, уточки в пруду? (слова-действия).

-К воде приходят разные животные с фермы, чтобы попить. Какие животные? (дети перечисляют)

Когда очень жарко животные заходят поглубже в водуи купаются, чтобы было не так жарко.

А сейчас вы будете все лошадками. Лошадки идут к пруду, цокают копытами: цок-цок, зашли в воду: уф-ф-ф. (звукоподражание и имитация движений).

Игра «Один, два, три, ко мне беги» (метод системного анализа)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных взрослых домашних животных. Дети находятся на другой стороне группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке.

Пример: Один, два, три, у кого мама собака, ко мне беги! (У кого детеныш котенок, ко мне беги! У кого детеныш жеребенок, ко мне беги! Кто любит есть сено, ко мне беги! и т. п.)

Каждая группа детей, используя звукоподражание и имитацию движений подходит к пруду купаться.

-Но вот все животные напились свежей воды, покупались. Всем животным пора идти обратно на ферму.

Устали детеныши идти. Как будут мяукать уставшие котята (телята, жеребята, щенята и т. п.? (грустно: мяу»)

У каждого животного есть свой домик.

«Кто где живет» (круги Луллия)

Но вот детеныши все оказались у себя дома. Как будут мяукать котята (щенята, козлята и т. п.? (радостно, весело: «мяу»).

Возвращение детей из деревни обратно в детский сад.

Аналитическое завершение

«Ребята, вам было интересно сегодня играть на занятии?» -

рефлексивный прием «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики ярко-жёлтого и бледно-желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: ярко-желтого цвета – мне очень понравилось занятие; бледно-желтого цвета – занятие не интересное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет). Цель : систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…» ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…» ЦЕЛИ: Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых» Конспект НОД в младшей группе (май) с использованием ТРИЗ-технологий ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «В мире насекомых» ЦЕЛИ: Вовлекать детей.

Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий. Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое) Конспект занятия по ТРИЗ в подготовительной к школе группе № 7 «Звездочка» Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое). Подготовила:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна - воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 23:00
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД