Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет

Максимова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет

Конспект

по ОО Речевое развитие

На тему: «Путешествие по играм»

Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы;

Развивать словесно- логическое мышление, воображение;

Расширять и активизировать словарный запас;

Упражнять детей в умении подбирать объекты одной классификационной группы;

Упражнять детей в умении образовывать слова с помощью суффиксов.

Материал: мяч, картинки с изображением разных объектов, конверт с волшебниками.

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии „Путешествие по играм“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда я возьму с собой играть того, кто справиться с заданием, хорошо?

Поиграем в игру «Слова- наоборот». Я вам называю слово и бросаю мяч, а вы мне называете слово с противоположным значением (например: горячо- холодно).

Ну что все справились с заданием?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. На пути у нас стоит теремок. Как вы думаете какая игра сейчас будет?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята хотите попасть в Теремок (да, ну тогда поехали.

-Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок не высок (стулья стоят по кругу, ходим во круг стульев и дети повторяют слова за воспитателем).

В этом тереме живут объекты которые относятся к:

-мебели;

-одежде;

-транспорту. Либо объекты у которых есть часть например: хвост и т. д.

Кто называет объект хлопает воспитателю по ладошке и проходит в теремок (игру можно повторить несколько раз).

Спросить у детей: а какие объекта жили у нас в Теремке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а у меня ещё есть для вас игра «Волшебники», у меня есть конверт давайте посмотрим что там (портреты волшебников: Увеличения и Уменьшения).

-А посмотрите у меня ещё приготовлены в коробке объекты (картинки с изображениями, раздать детям, которые мы с вами подарим волшебникам и расскажем, что с этими объектами произойдёт, если они увеличатся или уменьшаться (например: Я дарю свой объект волшебнику увеличения, у меня объект стол, а стал столище и т. д).

Ответы детей:

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да, а во что мы

играли (в игру «Слова- наоборот», «Теремок», «Волшебники»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 27 июня 2019 в 18:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД