Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Наталия Ильязова
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление, воображение. Учить детей называть признаки наступления весны, закрепить понятие «один»- «много», закрепить знания основных цветов «синий, красный, желтый, зеленый».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе „Кораблик“ с использованием элементов ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

2. Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ. Продолжать развивать мелкую мускулатуру руки.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Методы и приёмы: Наглядно-слуховой, игровой, наглядно - зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический, системный оператор.

Материал: картинки А-4 – лисенок мокрый, лисенок сухой, нора; маленькие картинки – новорождённый лисенок, маленький лисенок, взрослая лисица, лес c дикими животными, части лисы – для пособия – пятиэкранка; ворота (дуга с привязанными на ней разноцветными ленточками; снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, 2 одинаковых ведерка (одно с водой); мяч; краска желтого цвета, бумажки для рисования, ватман с изображением солнце.

Игры из технологии ТРИЗ – «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом»,

«Где живёт», «Раньше-позже», «Хорошо-плохо», «Всё в мире перепуталось».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, воспитатели из нашего детского сада, давайте с ними поздороваемся.

У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Дети:

А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!

Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые!

Вы драчливые ребята? Мы дружные!

Вы злые? Мы добрые!

Я очень рада, что вы у меня такие замечательные.

Мы прямо сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие в лес. А дорожка в этот лес проходит через эти волшебные ворота.

Воспитатель обращает внимание на ворота и ленточки, предлагает детям назвать цвета ленточек.

Дети называют цвета ленточек, и проходят через ворота.

Воспитатель: Ребята, а скажите какое время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что сейчас весна?

Ответ детей: Потому что солнце светит ярко, снег тает …

Воспитатель: Посмотрите ребята, в лесу еще лежит снег, (обращает внимание на снежинки). А весной снег тает, давайте из снежинок скатаем снежные комочки и сложим в ведерко – пусть они растают.

Делайте как я (показывает). Дети сминают снежинки, делают комочки.

Воспитатель: Сколько у меня комочков?

Дети – один.

Складывают в ведерко – комочки.

Воспитатель: Сколько в ведерке комочков.

Дети: много.

Дети образуют круг вокруг ведерка.

Воспитатель произносит волшебные слова. Просит детей посмотреть, что стало с комочками? Растаяли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы сейчас, закроете глаза, и я произнесу волшебные слова, чтобы наши комочки растаяли. (В это время меняются ведерки).

Солнце жарче пригревает,

Снег уже на крыше тает.

Вокруг себя обернись, В ведерко скорее посмотри.

Дети открывают глаза и смотрят ведерка и видят воду.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто - то просить помощи?

С помощью вопросов попробуйте отгадать, кому сегодня нужно помочь.

На доске находится спрятанная картинка мокрого лисенка.

Игра «Да – нет - ка». Дети задают вопросы, воспитатель может отвечать на вопросы только да или нет, постепенно дети отгадывают, кто изображён на картинке, воспитатель переворачивает картинку, дети видят маленького, мокрого лисенка.

Воспитатель: Посмотрите на лисенка, что вы можете сказать о нём?

Дети: Лисенок маленький, рыжий, испуганный, лохматый, мокрый…

Воспитатель: А как вы думаете, почему он мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь…

(обсуждение с детьми противоречий в погоде, игра - «Хорошо-плохо»)

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

Дети: Всё растёт, свежий воздух после дождя…

Воспитатель: Что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть, промокнуть…

Воспитатель: Как же помочь нашему лисенку высохнуть?

Дети: Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на стол, что здесь лежит? Правильно, это солнышко, но она «холодное», и чтобы она стало «теплое» нужно раскрасить.

(На столе лежит большой ватман с изображением солнца. Детям нужно с помощью мятой бумаги и краски желтого цвета, раскрасить солнце. Пока дети выполняли задание, воспитатель, меняет картинку на сухого лисенка).

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока вы раскрашивали солнце, у нас лисенок высох.

Воспитатель: Ребята, а ведь лисенок не просто появился у нас, он такой маленький, что не знает, кто он и откуда появился, не знает, где он живёт и кто живёт там вместе с ним. Расскажем ему про него самого?

Воспитатель: Где живут лисы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А ещё где можно встретить лисичек?

Дети: В зоопарке, в книжке, в мультике.

Воспитатель: А кто ещё живёт вместе с лисами в лесу, какие животные?

Дети: Зайцы, медведи, волки, ёжи…

Воспитатель: Наш лисенок маленький, он детёныш кого?

Дети: Лисицы.

Воспитатель: У меня есть мяч, предлагаю поиграть в игру «Кто у меня детёныш»?

У зайчихи, у медведицы, у волчицы, у ежихи, у белки, у рыси?

Дети: Зайчонок, медвежонок, волчонок, ежонок, бельчонок, рысёнок….

Воспитатель: Как одним словом, назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу и заботятся о себе сами, добывают себе еду, строят сами себе жильё…

Давайте попробуем изобразить диких животных. Хитрую лису, маленького медвежонка, взрослого медведя и т. д.

Воспитатель: А дом лисы как называется?

Дети: Нора.

Воспитатель: Посмотрите - вот нора, какая она?

Дети: Не большая, крепкая…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а из чего сделана нора?

Дети: Из земли.

Воспитатель: Нам пора возвращать в детский сад. Проходим через эти волшебные ворота.

(Воспитатель обращает внимание на ворота и ленточки, предлагает детям назвать цвета ленточек).

(Дети называют цвета ленточек, и проходят через ворота).

(Садятся на стульчики).

(Перед детьми пятиэкранка - системный оператор).

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Лисенку. (Ребёнок, который ответил на вопрос, ищет картинку).

Воспитатель: Найди картинку с лисенком, и помести её в самую середину волшебного экрана. Назовите, из каких частей состоит лисенок?

Дети: Голова, туловище, ноги, лапы

Воспитатель: Найди картинку, и помести её под лисенком. Где живёт наш лисенок?

Дети: В лесу, в норе. Найдите картинку и поместите её над лисенком.

Воспитатель: Что было лисенком в прошлом?

Дети: Он был, совсем крошечным, и мог поместиться на ладошке у человека.

Воспитатель: Найди картинку, и помести слева от лисенка.

А что будет с лисенком в будущем? Как вы думаете?

Дети: Он вырастет и станет лисой!

Воспитатель: Найди картинку, и помести справа от лисенка. Вот и готов наш волшебный экран. Понравилось вам история лисенка? Как вы думаете, мы ему помогли?

Дети: Да.

(Воспитатель прошивает у детей, что им больше всего понравилось сегодня на занятие. Дети отвечают).

Воспитатель: Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года» Лукишко Л. В., воспитатель Седова Е. Б., музыкальный руководитель, Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД