МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии

Светлана Петрова
Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии

С использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии.

Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба;

Задачи:

образовательная :

Учить детей делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение; через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; учить словообразованию; учить передавать эмоции мимикой;

развивающая:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Облака“ с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии» размещена в разделах

развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); развивать ассоциативное мышление; с помощью изобразительных средств развивать фантазию (нетрадиционное рисование);

воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.

Интеграция образовательных областей : образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область ««Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие».

Материал и оборудование: чайник, зеркало, «веселая тучка», «грустная тучка», карточки со «смешными облаками», баночки с трубочками, краски, кисточки, листы бумаги, песня «Облака, белогривые лошадки».

Вводная часть.

1. Речевая игра «Да - нет».

Воспитатель. Угадайте, ребята, что я загадала. Это бывает вверху.

Дети задают вопросы.

Воспитатель отвечает только «да» или «нет».

-Оно белое?

-Оно летает?

-Из него может идти дождь?

Правильно ребята, это облака.

-А как вы думаете, что такое облака? Откуда они берутся?

2. Опыт с чайником, зеркальцем.

-Что произошло с водой, когда она нагрелась? (закипела).

-Что поднимается из носика чайника? (пар).

Воспитатель подносит к пару зеркальце.

-На что похоже это пятнышко пара на зеркале? (на облако).

-Потрогайте это «облачко». Какие у вас стали пальцы? (мокрые).

Вывод: Пар-это вода. Облака - это мелкие капли воды (пар).

3. Логоритмическое упражнение «Облака».

Облака как паруса (большим и указательным пальцем сделать треугольник)

Мчит их ветер, гонит (движения руками от себя)

Если много облаков (показать)

Будет точно дождик (щелчки пальцами сверху вниз)

Ну, а если облака

Как перо жар-птицы (скрещенные запястья, ладони вверх)

Будет солнышко с утра (растопырить пальцы)

Защебечут птицы (взмахи руками)

А столкнуться лоб об лоб, (стукнуть кулаком о кулак)

В тучу превратятся, (изобразить руками тучу)

тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)

Это тучи злятся (движения кулаком, как в боксе)

4.»Тучка»

Воспитатель :Ребята, посмотрите на эту тучку.

Как вы думаете, почему она такая грустная?

Ответы детей:

-У нее нет деток-капелек.

-Она не получила подарков на новый год.

-У тучки нет друзей, поэтому ей одиноко и грустно.

Покажите, пожалуйста, мимикой грустное настроение.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы ее развеселить?

Ответы детей:

-Спеть ей песенку.

-Что-то подарить?

-Рассказать ей что-то веселое.

-Попробовать найти ее друзей.

Давайте попробуем развеселить тучку.

Представьте себе, что вы ее дети капельки. Вы ее очень любите и произнесете сейчас теплые нежные слова.

Ответы детей: чудесная, любимая, дорогая, ласковая, красивая и т. д.

Посмотрите, как тучка повеселела. Каждому приятно услышать такие слова.

А чтобы ей стало еще веселее, давайте поможем ей найти друзей. А каких друзей, вы сейчас узнаете.

Чтение стихотворения «Облака».

Однажды я с папой по парку гулял,

Вдруг вверх посмотрел я и как закричал:

«Смотрите! По небу летит крокодил!

И как он, бедняга, туда угодил!

А рядом, глядите, летит бегемот!

И прямо на нас он сейчас упадет!

А вон и корова порхает и слон.

Я пел и плясал - так я был удивлен.

А папа смотрел на меня, чудака,

И думал, что это летят (облака).

Ребята, облака часто принимают разные причудливые формы. Возьмите карточки и посмотрите на кого похоже ваше облачко. А какие смешные названия вы можете дать вашим облачкам?

Ответы детей: грушоблако, облалев, рыбооблако и т. д.

Вот сколько друзей вы нашли для тучки. И посмотрите, какая она стала?

Давайте покажем мимикой, - какая тучка.

5. Игра «Облачко проснулось».

Облачко утром проснулось,

И нежно мне улыбнулось,

Оно по небу голубому плывет,

Окрасоте земной песню поет.

Теперь попрубуем рассказать это стихотворение беззвучно (мимикой).

Дети показывают: сон, пробуждение, улыбку, плывущее облако,радость,песню.

6. Игра «Раз, два, три - наше облако замри».

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы облака.

Вы легкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок, и облака превратились в …» Раз, два, три - наше облако замри» (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я угадаю, кто кого изобразил.

7. Психогимнастика «Облака».

Солнце превращает воду реки и озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг-озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. Пригрело солнышко. Капельки - человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше, превращаясь в пар. Собрались капельки в пар вместе- получилось легкое облачко. Летало облако по воздуху. Ему очень нравилось путешествовать. Что оно увидело? (Дети рассказывают). Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? Как теперь мы назовем это облако? (Туча).

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

-Что же происходит с капельками в тучке? (ответы детей).

-Да, капельки становятся тяжелыми и падают на землю. Тогда на земле все люди говорят, что начался (дождь).

Посмотрите, посмотрите,

Потянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освети!

А затем наше облако встретилось с настоящим морозом, капельки человечки замерзли, съежились. Покажите, как им холодно. (Дети изображают). Наши капельки так замерзли, что тесно прижались друг к другу, будто хотят согреться. И тут на землю уже не дождик льется, а что? (Снег).

С неба падали снежинки на замершие поля.

Ель закутали косынкой,

белой шубой тополя.

И укрыли двор и сад.

Всякий снегу очень рад!

8. Сказка.

Воспитатель. Ребята, послушайте сказку.

Жили – были облачка. Они были очень легкие, белые, сказочно – красивые. Но люди лишь изредка поднимали глаза к небу и любовались ими. Тогда облака решили удивить людей. Предлагаю вам, ребята, им в этом помочь. Как мы можем им помочь?

Вот если бы облака поменяли цвет, они стали бы сказочными, волшебными.

Какого цвета может быть волшебное облако?

На что похоже облако розового цвета?

Ответы детей:

На розовую пену, на цветок и т. д.

Сегодня мы будем рисовать при помощи пены, потому что она такая же легкая и воздушная как облако. Для того, чтобы нарисовать волшебное облако нужно превратиться в волшебников. Перед вами волшебные яркие баночки с трубочками. Вы должны подуть в эту трубочку до тех пор пока не образуется пена. А затем сверху на пену приложить лист бумаги. Чтобы превратить это облако в какой-то предмет или в живое существо – дорисуйте детали.

Начинаем творить. (Включается запись «Облака, белогривые лошадки»).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Дорогая мама!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе В виртуальной галерее.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии В настоящее время все дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) требуют психолого-педагогической поддержки, т. к. находятся.

Программа по адаптации детей 2–4 лет к условиям ДОУ с использованием элементов логоритмики и разыгрывания сказок Дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии. СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД