«Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе

Ирина Фомичева
«Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» «Художественное творчество» (рисование, «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели: познакомить с представителями класса насекомых, их особенностями; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе, учить дорисовывать незаконченный рисунок.

Материалы и оборудование: презентация, цветные карандаши, картинки с изображением насекомых, незаконченные силуэты.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Луг».

- Ну а теперь, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели….

Звучит музыкальная композиция «Бабочка» Э. Грига.

1-я страница презентации «Луг».

Воспитатель:

Прилетели мы свами на Луг. Но на лугу я никого не вижу, чтобы появились обитатели луга надо отгадать загадки.

2-я страница презентации «Стрекоза».

У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её …

3-я страница презентации «Муравей».

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….

4-я страница презентации «Кузнечик»

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

5-я страница презентации «Божья коровка».

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки.

6-я страница презентации «Бабочка».

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок.

Воспитатель:

Вот отгадали мы загадки. Про кого были загадки?

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые).

- Ребята, а для чего нужны насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте сядем на ковер, и я расскажу вам.

Насекомые служат кормом для птиц, опыляют растения.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

7-я страница презентации «Развитие бабочки»

Бабочки откладывают мелкие яички. Из которых со временем выводятся прожорливые гусеницы, питающиеся листьями. Набрав достаточный вес, гусеница оборачивается в кокон (куколку). В куколке происходит перерождение и из нее выходит красивая бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. Закрыть глаза.

Больше спать не захотел. Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся, Руки поднять вверх, потянуться на носочках

Взвился вверх и полетел. Взмахи обеими руками вверх-вниз.

8-я страница презентации «Луг с насекомыми».

Воспитатель:

Вот наш луг и наполнился насекомыми. Но, чтобы услышать звуки насекомых нам надо выполнить задания.

9-10 страницы презентации «Четвертый лишний».

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

11-я страница презентации «Назовите насекомых, которые прыгают, летают, ползают».

Воспитатель:

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети:

Они живые.

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

-Молодцы!

На этом наше путешествие с вами заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели…. (музыка).

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? Каких насекомых мы с вами встретили?

Воспитатель: (раздает силуэтные рисунки, изображающие насекомых)

Посмотрите на рисунки. Что забыл нарисовать художник? Каким цветом можно раскрасить насекомых? Дорисуйте свои рисунки и раскрасьте их.

Дети выполняют задание под музыку из альбома «Звуки природы».

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

nasekomye-kopija_m45n6.ppt | 8177,5 Кб | Скачан: 266
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие на луг». Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2013 в 19:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...