Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова«

Сизоненко Елена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова«

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

образовательные:

-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; сравнивать предметы, находить состав числа;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

воспитывающие: воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.

развивающие: развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на математические острова„» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Посмотрите, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глаза тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердцу поднесем.

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на корабле, я буду капитаном.

Встали ровненько, ребята,

Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим!

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

1. Вы будете мне помогать управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы приплыли на Остров «Математических знаков» :

Назовите математические знаки (+, -, =,). Скажите какое действие они обозначают.

Сравни количество предметов (используем знаки ; ; или =.)

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Числовых домиков».

Состав числа (работа у мольберта) - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, что бы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Молодцы, домики с жильцами заселили.

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Веселая разминка»

Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:

• Подпрыгнуть

• Присесть

• Покрутить головой

• Похлопать

• Топнуть правой ногой

• Топнуть левой ногой

• Наклониться

• Поднять плечи

• Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)

Вопросы для разбора задачи:

1. Какое условие в этой задаче?

2. Составьте вопрос.

3. Эта задача на какое действие?

4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.

5. Проговорите выражение.

6. Какой ответ у этой задачи?

7. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи:

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

- 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Плывем на следующий остров

«Остров примеров» «Собери урожай в корзины» (На доске корзины с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же корабль, на котором мы путешествовали.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие. И в награду вы получаете медаль, «Лучший математик»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова«
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 18:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД