Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»

Эльза Суюндукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна.

Тема: «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах

• Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических, конструктивных задач, работа с календарем природы.

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы).

• Поощрение, анализ занятия.

• Физминутка.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», иллюстрация к задаче, схема.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, тетради в клетку для математического диктанта, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Покажите свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея Математики!».

-Ну что ребята вы хотите отправится в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: а на чем мы с вами отправимся в путешествие на остров?

Дети: на корабле!

Воспитатель: возьмите волшебные листы и сделайте кораблик. Встаньте в круг, взяли в ладошки кораблик, закройте глаза и посчитайте до десяти.

Вот мы и в море, поставьте свои корабли на море.

Чтобы преодалеть все препятствия, которые нас ждут в пути, нам нужно выполнить задания, которое нам предлагает Фея.

1. Первое задание, которое приготовила фея- это разминка:

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка.?

Дети: тонще веревки

Воспитатель: Назови число которое больше чем 6 на 2.

Дети: 8

Воспитатель: Представь себе, что вы пошли гулять после того как позавтракали и позанимались, что было раньше, что позже?

Дети: завтрак, занятие.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: младше сестры.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: уже дороги.

Воспитатель: Я задумала число, если к нему прибавить 1 то получиться10. Какое число я задумала.

Воспитатель: Назови число которое меьше чем 4 на 2

Дети: 2

Воспитатель: Если сегодня пятница, то завтра будет…

Дети: суббота.

Воспитатель: Назови зимние месяца.

Дети: декабрь, январь, февралаль.

Воспитатель: Молодцы! Команда. Мы быстро продвигаемся вперёд. Что бы нам достигнуть цели, необходимо выполнить все задания.

Фея предлагает решить следующее задание.

2. Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними и прочитайте выражение: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Следующее задание: Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачу.

3. Посмотрите на слайд и составьте задачу.

Что известно в задаче?

Что нам нужно узнать?

Как это можно сделать?

Запишите решение. Прочитайте решение.

Что обозначает число 10.

Что обозначает число 5 и 15.

Мы уже много решили заданий и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка в кругу:

«Игра будь внимателен»

Воспитатель демонстрирует цифры и дает задание.

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь в перед на 1 раз больше.

5. Подпрыгнете, пожалуйста, на 1 раз меньше.

Молодцы!

4. Посмотрите внимательно на пример и скажите, какой знак должен быть вместо звездочки? Расставьте знаки правильно, чтобы равенство было верным.

7 * 3 = 10

5*4=9

8*3=5

10 * 4 = 6

5. Задачи на смекалку.

1. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

2. Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

3. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4. У бабушки Маши внучок Паша

Кот, петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

5.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще 1

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес. (10)

Молодцы! Правильно считаете.

Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. 6. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Воспитатель: Очень хорошо!

4. Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто его охраняет мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

Воспитатель. На остров мы попали. Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно от заданной точки сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите кораблики в ладошки, посчитаем от 10 до 1.

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Какие задания мы сегодня выполняли?

Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.

• Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.

• Закрепили знание времён года, месяцев года.

• Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших.

• Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

И вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике в старшей группе «Остров сокровищ» Тема: «Остров сокровищ» Цель: развивать движенческие навыки, показывать детям, как ритмическая игра, движения, способствуют сохранению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Африку Возрастная группа: подготовительная группа Цель:Оптимизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всех чудес чудесней наша Хохлома». (Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде» онспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде» оспитатель: Соколова Е. В. Тема: «Математика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес» Планирование воспитательно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес, где полным полно чудес» (на неделю 10.09.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД