МААМ-картинки

«Путешествие на Планету Радости». Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе

Наталья Колесникова
«Путешествие на Планету Радости». Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: закрепить счет в пределах 10, развитие логического мышления, развитие внимания, памяти; соотносить цифры с количеством предметов, закрепить названия частей суток; упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закреплять название геометрических фигур; воспитывать навыки культуры поведения при выполнении задач, интерес к играм; развитие конструктивных способностей.

Публикация «„Путешествие на Планету Радости“, Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

Планируемый результат : растопить чары Злого Волшебника

Материалы и оборудование : мяч, «домики чисел», цифры от 1 до 10, картинки с изображением частей суток; иллюстрации: младенца, дошкольника, школьника; тарелки, геометрические фигуры; полоска, уточки, клубнички

Организационный момент:

В: Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и веселые конкурсы. Вы готовы?

Д: Да!

В: Тогда беритесь за руки и вставайте в круг мы отправляемся в полет.

(Дети поднимают руки вверх, и становятся на носки, считая до 10)

Прилетели, теперь давайте познакомимся (передавайте друг другу мяч, при этом называя свое имя, фамилию, сколько лет)

Д: Меня зовут Ходыкина Милена мне 5 лет и т. д.

В: Ребят, кто мне скажет, в каком городе мы живем? Как он называется?

Д: Наш город называется Старый Оскол.

В: На Планете Радости, куда мы прилетели, случилась неприятность. Жители «Домиков чисел» заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живет?

Д: Посчитать надо окошки и поставить туда цифру.

В: Правильно (счет от 1 до 5) Молодцы!

Ребята, посмотрите, на столе тоже все цифры перепутались их нужно разложить по порядку.

Д: Раскладывают и потом считают (один, два, три, четыре, пять)

В: Посмотрите, у, меня есть карточки с кружками. Поднимите ту цифру, сколько кружков на карточке.

Д: Один кружок – цифра один

Два кружка-цифра два и т. д.

В: Ребята, посмотрите на шариках письмо! Сейчас я вам его прочитаю.

Дорогие ребята!

Вам пишут жители Планеты Радости.

Злой волшебник заколдовал нашу Планету,

И на ней поселилась печаль и скука.

Помогите нам, пожайлуста, разложите картины по порядку

и расколдуйте нас.

В: Ну, что ребята поможем жителям Планеты Радости?

Д: Да! Поможем!

Задание: детям предлагаются картинки, на которых изображены части суток.

-Дети берут картинки и становятся по порядку: утро, день, вечер, ночь. Потом рассказывают, почему это время суток.

Д: Дети становятся в порядке утро, день, вечер, ночь. Время суток утро. Утром все просыпаются, умываются, одеваются и т. д.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите у меня в корзине еще много разных картинок, кто на них изображен?

Д: На карточке изображен младенец, ребенок который ходит в детский сад, ребенок который ходит в школу. А вот карточки, поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки.

В: Сейчас поиграем в игру: «Кому, что, нужно». Вы свою карточку должны положить к нужной картинке.

Д: Кладут картинку и объясняют свой выбор.

В: Следующее задание для вас придумали жители города «Планеты Радости» будем ориентироваться в пространстве.

Задание: Поставить тарелки: глубокую, плоскую, маленькую. Справа, слева, по середине, над, под.

В: Какие молодцы!

Ой, ребята, смотрите, еще одно письмо висит на шарике от жителей. Написано, что оно из города «Геометрических фигур». Предлагают сделать силуэт из геометрических фигур. Мы будем делать с вами автомобиль. Проходите за столы.

В: Из каких геометрических фигур вы составили силуэт?

Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

В: Сколько сторон у треугольника?

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у круга?

Д: (ответы детей)

В: Покажите и назовите геометрические тела: куб, шар, цилиндр.

(ответы детей)

В: Приведите приметы круглой, треугольной, прямоугольной формы, квадратной.

Д: Круглый - мяч, шарик и т. д.

В: Молодцы!

В: Что изменилось, чего не стало из геометрических фигур?

(ответы детей)

В: А теперь выходим в круг и поиграем в игру «Кто позвал» со словами «Водим, водим хоровод, угадай-ка, кто зовет». Посмотрим, как хорошо вы знаете друг друга голос.

В: Хорошо. Умнички!

В: Давайте продолжать решать задачи, хотите?

Д: ДА!

В: Проходите за столы. У вас на столах лежат карточки, клубнички и уточки. Положите на верхнюю полоску 5 уточек, а на нижнюю 5 клубничек. И скажите, сколько уточек и сколько клубничек?

Д: У точек столько же сколько клубничек

В: Уберите одну уточку и посмотрите, сколько получилось.

Д: Уточек осталось четыре, а клубничек пять. Уточек на одну меньше, чем клубничек.

В: Какие молодцы, все задачи выполнили. На самые трудные вопросы нашли ответы.

В: Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший»

(дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).

Дорогие ребята! Вы освободили «Планету Радости» от чар Злого Волшебника. Жители этой планеты вам очень благодарны.

Ну, вот и закончилось наше путешествие нам пора прощаться. До свидания, Планета (дети закрывают глаза и считают)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Планету Радости». Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 22:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД