Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Музыкальное занятие 4-5 лет

Тема «Путешествие на поезде»

Цель: Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение.

Задачи:

Учить детей слушать, как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.

Формировать музыкальные впечатления. Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.

Материал: игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.

План занятия:

1. Музыкально – ритмические движения:

• упражнение «Поезд»

2. Слушание музыки:

«Паровоз» 49 (диск № 1)

«Поезд» стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз»

3. Развитие чувства ритма:

• пальчиковая гимнастика

• ритмическая игра «Веселые подружки»

4. Распевание, пение:

5. «Поезд»

5. Пляски, игры, хороводы:

Хороводная «Плясовая»

Ход занятия.

Музыкальное приветствие.

1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде.

- В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки, на них мы будем слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд, поехали.

• Упражнение «Поезд».

2. Станция «Музыкальная».

- На станции стоит еще один поезд, но он необычный, а музыкальный. В нем «едет» музыка. В каждом вагончике своя музыка: веселая, спокойная, грустная.

- Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика, определить её характер.

Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.

Словарная работа:

• веселая, радостная, озорная, задорная;

• спокойная, ровная, нежная, ласковая;

• грустная, печальная, тоскливая, хмурая.

3. Садитесь в поезд, едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.

• Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Под зеленой сосной

Скачет зайчик косой.

Под другою сосной

Скачет зайчик второй.

- Приехали на станцию музыкальных инструментов. На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.

Вот как умеет Дашенька:

-Тан-цуй, тан-цуй,

-Тан-цуй, тан-цуй.

- Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны).

А вот как умеет Глашенька: Ножка – топ,

Ножка – топ.

Иринушка пляшет вот так: Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.

А маленькая Маринушка пляшет вот так:

Танцевали, танцевали,

Наши ноженьки устали.

1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика):

• На поезде (чух – чух)

• На машине (звук мотора в нижнем регистре)

• На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)

• На лошадке (цокать языком)

Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?

Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…

).

2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.

Остановка «Танцевальная». Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.

• Парная пляска «Дружные пары».

3. Время нашего занятия подходит к концу, нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание). Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...