Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Ольга Алексеенко
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»

Музыкальное занятие 4-5 лет

Тема «Путешествие на поезде»

Цель: Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение.

Задачи:

Учить детей слушать, как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.

Формировать музыкальные впечатления. Развивать воображение. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Развитие танцевальных движений.

Материал: игрушки – зайчик, медведь, лисичка, белочка, металлофон, бубен, погремушки.

План занятия:

1. Музыкально – ритмические движения:

• упражнение «Поезд»

2. Слушание музыки:

«Паровоз» 49 (диск № 1)

«Поезд» стр. 217 (Младшая группа) дидактическая игра «Музыкальный паровоз»

3. Развитие чувства ритма:

• пальчиковая гимнастика

• ритмическая игра «Веселые подружки»

4. Распевание, пение:

5. «Поезд»

5. Пляски, игры, хороводы:

Хороводная «Плясовая»

Ход занятия.

Музыкальное приветствие.

1. Предложить детям музыкальное путешествие на поезде.

- В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки, на них мы будем слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь песни, танцевать. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! Садитесь в поезд, поехали.

• Упражнение «Поезд».

2. Станция «Музыкальная».

- На станции стоит еще один поезд, но он необычный, а музыкальный. В нем «едет» музыка. В каждом вагончике своя музыка: веселая, спокойная, грустная.

- Я предлагаю вам послушать музыку каждого вагончика, определить её характер.

Дети слушают небольшие музыкальные фрагменты соответственно возрасту, определяют характер.

Словарная работа:

• веселая, радостная, озорная, задорная;

• спокойная, ровная, нежная, ласковая;

• грустная, печальная, тоскливая, хмурая.

3. Садитесь в поезд, едем на следующую станцию. Чтобы в пути не было скучно, поиграем с пальчиками.

• Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Под зеленой сосной

Скачет зайчик косой.

Под другою сосной

Скачет зайчик второй.

- Приехали на станцию музыкальных инструментов. На ней живут веселые подружки матрешки - Дашенька, Глашенька, Иринушка, Маринушка. Они очень любят плясать и хотят научить вас.

Вот как умеет Дашенька:

-Тан-цуй, тан-цуй,

-Тан-цуй, тан-цуй.

- Повторите этот танец на музыкальных инструментах (погремушки, бубны).

А вот как умеет Глашенька: Ножка – топ,

Ножка – топ.

Иринушка пляшет вот так: Чок - чок, каблучок.

Чок – чок, каблучок.

А маленькая Маринушка пляшет вот так:

Танцевали, танцевали,

Наши ноженьки устали.

1. Едем на следующую станцию. Пока едем, беседуем, на чем еще можно путешествовать (артикуляционная гимнастика):

• На поезде (чух – чух)

• На машине (звук мотора в нижнем регистре)

• На вертолете (звук мотора в верхнем регистре)

• На лошадке (цокать языком)

Станция «Песенная» находится в лесу, здесь мы можем услышать много разных звуков. Какие?

Дети – птички, ручеек, листва шумит, кузнечики, лягушки…

).

2. Следующая станция находится совсем рядом, поэтому мы пойдем пешком.

Остановка «Танцевальная». Мальчики, приглашайте девочек на парную пляску.

• Парная пляска «Дружные пары».

3. Время нашего занятия подходит к концу, нам пора возвращаться. Вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание). Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Анкета для родителей воспитанников ДОУ Автор - составитель музыкальный руководитель Папкова М. В., МАДОУ д. с. № 2, г. Наро-Фоминск (Опрос проводится в старшей и подготовительной.

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...