Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие по березовой роще»

Людмила Рыжкова
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие по березовой роще»

Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Путешествие по березовой роще».

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие по березовой роще»

Картина: Александров Владимир. Берёзовая роща

Цель:

Закрепить знания детей о березе; формировать знания об ее пользе в природе. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус.

Оборудование: картины о лесе; картины с изображением птиц. Запись"звуки птиц в природе",картины березы в разное время года. Альбомы для рисования; краски, кисточки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще? (следуют ответы детей).

В:

-Какие они (Светлые.)

-Чем покрыты белые стволы? (берестою.)

-Когда набухают на березах почки? (как только сойдет снег.)

-Какие они? (Смолистые, душистые.)

-Что появляется из надломленной веточки? (Из надломленной веточки будет капать сок.)

-Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах? (Дрозды, кукушки, соловьи.)

-Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть? (Голубые и белые подснежники-пролески.)

-Как народ называет березу? (Березонькой.)

-С кем можно сравнить березу? (С девушкой.)

-Молодцы ребята вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе.

–А когда же мы посетим березовую рощу?

Вокруг нашего детского сада есть березовый уголок.

-Сейчас мы и совершим небольшую экскурсию. (Дети собираются в березовый уголок. Подходят к березе. (Пение русской народной песни «Во поли березка стояла…,хоровод вокруг березки. (Девочки водят хоровод, мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.

*

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

-А теперь идемте в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.

Итог занятия:

В:

-Дети, какое впечатление у вас осталось? (ответы детей)

-Береза – символ России.

-Береза-это красота природы.

-Березу можно сравнить с красивой девушкой.

-Когда смотришь на березу,то забываешь все плохое.

В:

-А еще дети я хочу добавить к сказанному, что мы должны не только любоваться природой, но и беречь ее.

-А теперь конкурс рисунков. (Дети рисуют.)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

ОсеньОсень Осень бывает разной. Вот и наши дети изобразили в своих работах осеннее настроение. Эти работы выполнены из пластилина. Сначала мы побывали.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Путешествие по березовой роще»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 15:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...