Лучший педагог года

Конспект ООД по чтению художественной литературы и лепке с детьми «Путешествие по лесным тропинкам»

Татьяна панкова
Конспект ООД по чтению художественной литературы и лепке с детьми «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) и «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка) на конец учебного года.

Образовательные задачи: - определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок;

- выявить умения называть произведения по иллюстрациям;

- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).

Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы и лепке с детьми „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, чувство рифмы. Развивать у детей творческую самостоятельность, мелкую моторику, мышление. Вызывать желание фантазировать, используя знакомые методы и приемы лепки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция областей: Речевое, Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: иллюстрации, портреты писателей и поэтов: дерево с пазлами мяч, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Ход ООД.

Приветствие: «Доброе утро»

Встанем дружно полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам

Уважаемым гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Воспитатель: Ребята, сегодня один сказочный герой пригласил нас на прогулку, но не обычную, а литературную. На каждой тропинке нас ждет литературное задание, которое мы должны выполнить. Выполнив все, в конце пути нас будет ждать герой с волшебным сундучком с подарками.

(Игра с мячом)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)

Воспитатель: Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

Воспитатель: Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

Воспитатель: Почему сказка называется народная? (автор – народ).

Воспитатель: Нам пора отправляться. Беремся за руки и идем по первой тропинке (музыкальное сопровождение, дети подходят к стульчикам и садятся)

Воспитатель: на этой тропке нас поджидает задание №1 - «Сказочное»

Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок

1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Папа, Мама, Мишутка и девочка. («Три медведя»)

4. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку. Слушайте внимательно.

5. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

- Сколько было козлят в сказке?

7. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

- Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?

Физкультминутка «Петушок».

Петушок наш потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Крылья в стороны развел,

Горошек видно не нашел.

Чтобы лучик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. И следующее задание - игра «Знатоки рассказов»

Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

Воспитатель: Определите, к какому рассказу иллюстрация и кто автор?

Дидактическая: На горке - Николай Носов, Косточка – Л. Толстой, Дядя Степа - Сергей Михалков, Лисичкин хлеб – М. Пришвин

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся в путь. (дети встают со стульчиков и подходят к дереву. За деревом лежит сундучок. На дереве находят записку)

- А сейчас самое главное задание, чтобы открылся волшебный сундучок. На ветвях вы найдете кусочки иллюстрации. Вам нужно с помощью пластилина раскрасить и соединить пазлы, чтобы получилась целая картинка. Тогда то вы меня и узнаете. И сундучок откроется. Вот вам подсказка: лепить нужно способом пластилинографии (детям предлагаются части разрезной картины с цветным изображением контура петуха)

(Задача: дети разбиваются на пары, пара выбирает часть картинки и пользуясь цветовой подсказкой пластилином заполнить часть, затем все части складываются в единую картину)

Д / упражнение «Покажи!» (разминка для рук)

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как вы будете выполнять эти приемы лепки: раскатывание, скатывание, придавливание, размазывание, сворачивание по-спирали, приглаживание, вытягивание, прищипывание. (дети ладонями в воздухе показывают эти движения и называют приёмы лепки).

Вы будите работать в парах. Нужно выполнить всё быстро и аккуратно. А для этого внимательно смотрите на схему. Она вам подскажет

Работа детей и сбор пазла «Петушок»

Воспитатель: Какого героя сказки мы слепили? Из какой он сказки? Петушок какай?

(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)

- Давайте попробуем открыть сундучок. Сундучок – открывается! В сундуке леденцы - петушки на палочках

Итоги ООД:

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте вспомним, какие задания выполняли? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось, как вы все отвечали на вопросы, самое главное, вы были очень дружные и поэтому, у вас получилось выполнить все задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы и лепке с детьми «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 19:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД