Лучший педагог года

«Путешествие по неизведанным планетам»

Джамиля Амирханова
«Путешествие по неизведанным планетам»

Ознакомление с окружающим.

Тема: "Путешествие по неизведанным планетам"

Цель: Заложить основы естественно-научных представлений о космосе, планетах и Солнечной системе.

Задачи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Вызвать интерес к космическому пространству

--закрепить умения обратного счета от 10 до 0

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать у детей патриотические чувства

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать у детей внимание, память, наблюдательность

-развивать у детей фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук

Публикация «„Путешествие по неизведанным планетам“» размещена в разделах

-обогащать словарь детей, учить их вступать в диалог с взрослыми.

Материал и оборудование:

-Демонстрационный макет Солнечной системы

-Глобус

-Телескоп

-Альбомные листы, подготовленные для техники граттаж в кол. 12 шт.

-шпажки для рисования

-проектор

-слайд по теме

-скафандры для детей в количестве 12 шт.

Предварительная работа с детьми:

-просмотр видеоряда о космосе

-рассматривание картин о космосе

-знакомство с Солнечной системой

-заучивание стихотворений о космосе

- загадывание загадок о космосе

- просмотр документальных фильмов о космосе и космонавтах

-прослушивание песен о космосе и космонавтах

- беседы по теме

- проведение игр

- чтение произведений.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Космодром, скафандр.

Ход занятия:

В древности когда еще люди жили в пещерах и смотрели на звездное небо и мечтали о том, что было бы хорошо уметь летать, как птицы, удивлялись тому что за маленькие светящиеся точки на небе, которые ночью появляются, а днем исчезают, что за огромный диск, который появляется днем, а ночью появляется другой диск, Они искали на все эти вопросы ответы, но не могли найти. Но с тех пор прошло очень много лет и люди научились разгадывать загадки окружающие их.

(Раздается шум и звук, падающих предметов, входит звездочет)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый! Кто вы и что ищите?

Звездочет: Здравствуйте! Я звездочет. Ищу удобное место для наблюдений.

Воспитатель: Зачем, же вы собираетесь наблюдать?

Звездочет: За планетами и кометами, за звездами и созвездиями. Разве вы не знаете, что именно этим занимаются все астрономы?

Воспитатель: Очень интересно! Может быть вы, уважаемый Звездочет, поделитесь своими знаниями с детьми?

Звездочет: С удовольствием!

(Обращается к детям)

Но готовы вы ли узнать удивительные тайны Вселенной?

Сможете ли вы быть внимательными, наблюдательными и любознательными?

Знаете ли, вы, как называется чудесная планета, на которой мы живем?

Дети: Земля

Звездочет: Какую форму имеет Земля?

Правильно. Вот посмотрите здесь у меня макет Земли, который называется. (глобус).

Звездочет: Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве (показывает на слайд)

Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?

(ответы детей)

ребенок читает стихотворение

***

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Звездочет: : А вы, знаете, кто первый полетел в космос? (ответы детей) Правильно. Первыми в космос полетели собаки "Белка и стрелка"

А как звали космонавта, который первым полетел в космос?

В 1961 году в космос полетел первый человек Ю. Гагарин на ракете "Восток" за 108 минут он облетел земной шар.

Воспитатель: А как звали нашего земляка - дагестанца космонавта, который полетел в космос?

Муса Манаров.

Воспитатель: Как вы, думаете, на чем можно полететь в космос?

Дети: Ракета

А для того, чтобы полететь в космос какими качествами должен обладать космонавт? (космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться)

Воспитатель: В космосе невесомость, там нет воздуха и поэтому космонавты одевают специальный костюм

А как он называется, кто знает?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправиться в необычное космическое путешествие. А для этого, давайте мы с вами оденем скафандры и отправимся на космодром. (Одевают скафандры)

Звучит музыка

1. Физминутка:

2. Дружно в ногу мы идем

3. Мы идем на космодром

4. Мы походим на носках

5. А потом на пятках

6. Вот проверили осанку

7. И свели лопатки

8. Ждет как быстрая ракета

9. Для полета на планету

10. Отправляемся мы в космос

11. Звезды, в гости ждите нас

Голос: Внимание, внимание! Всему экипажу занять свои места согласно расписанию. Начинаю отсчё т: Звучит отсчет, который дети повторяют все вместе (10,9.8. и т. д.)

10,9,8,7.6. – пуск. (Звучит запись гула ракеты) .

5 минут – полёт нормальный, 10 минут – полёт нормальный.

Вниманию экипажа – космический корабль вышел в открытый космос.

Здесь включается музыка и огоньки

Воспитатель: Теперь мы в открытом космосе и мы должны идти осторожно, потому что мы можем улететь в неизвестность.

Подходят к макету солнечной системы.

Воспитатель: А вы знаете какая самая большая звезда? Солнце это самая большая звезда. На ней всё кипит и бурлит. Она огненная. На ней невозможно жить потому, что очень горячо.

А как вы, думаете, почему планеты не разлетаются в разные стороны.?

Дети: Они притягиваются друг к другу

Воспитатель: А давайте на опыте посмотрим, как планеты летят по кругу, вокруг Солнца.

Опыт «Солнечная система»

Проведем опыт представьте, что желтая палочка - Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

- Солнцу помогает вечное движение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

Воспитатель:

Ближе всего к Солнцу находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей

Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы

И жизни на нем.

Громадное Солнце

Палит без помех.

Явились бы люди -

Сожгло бы их всех!

Меркурий называют планетой жары и холода, потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.

Воспитатель:

Следующая планета. Это Венера.

Ребенок Венера :

А я, друзья мои,

Закутанная дама -

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою

Встречаю смельчаков,

И брызжу серной кислотой

Из плотных облаков.

Венеру называют утренней звездой, потому что ее видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром.

Воспитатель:

Следующая планета Земля :

И только милая Земля

Во всем пригодна для жилья.

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

-Почему Землю сравнивают с воздушным шариком? (Земля имеет форму шара).

Почему на Земле возможна жизнь? (Есть вода, кислород, тепло).

Воспитатель:

Следующая планета Луна :

Верный спутник,

Ночей украшенье,

Дополнительное

Освещенье.

Мы, конечно,

Признаться должны,

Было б скучно Земле

Без Луны.

- Луну называют спутником Земли.

А это что за планета?

Воспитатель:

Следующая планета Марс :

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека.

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

- На планете Марс и Земля есть схожие условия, там есть кислород, зима и лето

Воспитатель:

Следующая планета Юпитер :

Юпитер огромен,

Он всех перерос

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что

Даже садиться!

- На Юпитер нельзя приземлиться. (Юпитер состоит из густого газа).

Воспитталеь:

Следующая планета Сатурн :

Сатурн непременно

Узнаешь в лицо:

Его окружает большое кольцо.

Воспитатель: - Мы продолжаем наше путешествие и следующая планета - Уран.

Уран – голубая

Метановой дымкой одета.

Она при вращенье

Свалилась на бок.

И где ее запад?

Где юг и восток?

-За Ураном следует. (Нептун).

Нептун:

Последний из этих

Гигантских шаров -

Нептун в синей шубе

Своих облаков.

Весь плотно в прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лед в глубину

Пробирается свет.

Воспитатель: -У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из камней и космической пыли.

Мы достигли самой дальней планеты (Плутон).

Плутон:

Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

От Солнца вдали, И от нашей Земли.

Тело планеты -

И камень и лед,

А солнышко еле

Туда достает.

Воспитатель -Ребята, а сколько всего планет в Солнечной системе? (9).

-Что общего у всех планет? (Все планеты имеют форму шара; движутся по орбитам вокруг Солнца).

Воспитатель -Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые. Давайте устроим парад планет.

Воспитатель проводит игру “Солнце и планеты”.

-Занимайте, планеты, свои орбиты. (Дети встают на свои места, ориентир - Звезда Солнце, прикрепленная к полу). Воспитатель предлагает детям смоделировать движение Солнечной системы.

Пошел отсчет: 10, 9, 8. (дети считают в обратном порядке).

-Пуск! (Дети-“планеты” начинают движение под космическую музыку).

Светом Солнца обогреты,

Тесно связанные с ним,

Мирно кружатся планеты

По орбитам по своим.

Пошел отсчет: 1,2, 3. 10. Стоп!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться на землю.

Голос: Внимание экипажу занять свои места! Ракета отправляется к спутнику Земли!

Воспитатель: Дети вы очень устали от путешествия. ложитесь все на коврики, и послушайте что я вам расскажу.

Релаксация (звучит спокойная музыка, сопровождается рассказом воспитателя).

История эта началась очень давно, и до сих пор продолжается. был у матери природы звездный сын. он вырос и пришла ему пора царствовать. подарила ему мать природа маленькую и хрупкую планету Земля. стал он ее беречь, заботиться о тех, кто жил на ней, сажал леса, помогал животным. и был и за всех и за все в ответе. Помнил он, что ни за какие богатства нельзя купить пение птиц, чистый воздух и счастье жить среди такой красоты.

(музыка прекращается)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сядем за столы и нарисуем все, что видели в космосе.

Самостоятельная деятельность детей в технике граттаж.

Рефлексия: обходя сидящих за столами детей, воспитатель задает вопросы.

Публикации по теме:

«Путешествие к неизведанным островам» Выпускной утренник Выступление заведующего: (слова поздравления напутствия родителям) начинаем праздник В зал вбегают дети с игрушками и танцуют под веселую.

«Путешествие по планетам». Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам» Сценарий музыкально – спортивного развлечения ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Фотоотчет «Путешествие по планетам». День КосмонавтикиФотоотчет «Путешествие по планетам». День Космонавтики Фотоотчет «Путешествие по планетам». Праздник, посвященный Дню космонавтики, в старшей и подготовительной группе. МДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Смастерю сейчас ракету — полечу к другим планетам» Цель: Развитие самостоятельной творческой активности детей. Задачи: - Познавательные: • Сформировать навыки работы с бумагой в технике оригами.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа.

Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам» При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное.

Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: «Путешествие по планетам». Презентация для открытого занятия по физической культуре с использованием ИКТ: \"Путешествие по планетам\" составлена для занятия с детьми.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие по планетам» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие по планетам» Дети под музыку входят в зал, танцуют вальс… Ведущая: Дорогие наши дети! Выпускники! Последний раз мы вас собрали в просторном и нарядном.

Спортивное развлечение «Путешествие по планетам» в подготовительной группе у воспитателя Замятиной Любовь ЮрьевныСпортивное развлечение «Путешествие по планетам» в подготовительной группе у воспитателя Замятиной Любовь Юрьевны В рамках недели здоровья в подготовительной группе прошло спортивное развлечение «Путешествие по планетам".[/h3] ***[/i] Нам хочется в космосе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по неизведанным планетам»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД