Папки-передвижки

«Путешествие по островам». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Валентина Лунегова
«Путешествие по островам». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

" Путешествие по островам" итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

Программное содержание:

Выявить и уточнить знания умения и навыки детей накопленных за год в образовании чисел второго десятка. Сравнении чисел использовании математических знаков : («+», «-«, «=», «-«).

Публикация «„Путешествие по островам“, Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовании: чисел из двух меньших, решении задач, а также в классификации предметов, явлений и понятий. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить работу до конца.

Оборудование:

Счётные наборы, тетради, карандаши, танграм, бинокль, шапочка д-ра Айболита, предметные картинки, морские камешки для счёта, 6 шоколадок, 6 бананов.

Ход занятия.

1 часть: Дети, сегодня занятия в д/саду отменяются. Я вам предлагаю совершить путешествие по неизвестным, загадочным островам. На чём же мы можем отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

-Как назвать этот транспорт, одним словом?

_ Пассажирский.

- Что нам выбрать? Может быть такой транспорт?

Все дети подходят к мольберту с листом бумаги. На листе точки цифры.

6. .7

5. .8

.0 4. .3

.1. 2

Дети: Что же это за транспорт?

-Мы узнаем, если правильно соединим все точки последовательно, по порядку от одной цифры к другой. Чтобы нам не ошибиться, давайте вспомним весь числовой ряд от 0 до 10 и обратно.

Дети считают от 0 до 10 и обратно.

- А до 20 можете?

Дети считают до 20 и обратно. Затем последовательно соединяют цифры линей (3 чел)

- Что же у нас получилось? Правильно, кораблик. На этом корабле мы и поплывём к неизвестным островам. Я буду капитан, а вы – пассажиры. Вот вам «билеты»

2часть. Дети получают «билеты» - предметные картинки

- Пассажиры, займите свои каюты (столы) согласно купленным билетам.

На столах прикреплены таблички с надписями: «фрукты», «овощи», «одежда», «посуда» и т. д. Дети, читают и соотносят прочитанное со своей картинкой.

Спрашиваю 3-4 детей, почему он занял именно эту каюту (стол).

_ Отплывает пароход

По морю синему вперёд

Поплывём мы по волнам

Нынче – здесь, завтра – там.

Капитан смотрит в бинокль.

- Вот вдали я вижу первый остров, кажется, здесь живут индейцы и роботы. Что же они там делают? А, играют. И я даже вижу как.

Хотите и вас научу?

3часть: Д/игра «Индейцы и роботы»

Ведущий показывает зашифрованное число второго десятка.

«Индейцы» выкладывают число палочками, а «Роботы» записывают цифрами- число 13.

- Очень интересную игру мы узнали на этом острове. Но нас ждут новые открытия. В путь, друзья!

А чтобы наше плаванье не было скучным, я предлагаю решить головоломки.

4 часть. Показываю детям картинки и предлагаю решить 3-4- головоломки из книги А. Зак «Логические игры и упражнения»

-Пока мы решали головоломки, вдали появилась земля. (смотрю в бинокль,

Ой, посмотрите, какие забавные человечки живут на острове

-Как о них можно сказать двумя словами?

Дети: «Геометрические фигуры»

- Да, это остров «геометрических фигур». Вы, знаете какое у них самое любимое занятие?

Они любят складывать узоры, и даже птиц, животных и людей. Хотите попробовать. ?

5 часть Игра «Танграм»

Мальчики складывают - зайца, девочки – мишку из геометрических фигур.

- Мы приплывём на этот остров ещё раз и научимся складывать другие фигурки.

А сейчас вперёд – к новым островам. Чем бы нам заняться? Хотите, я вам покажу свою коллекцию морских камешков?

Дети рассматривают и пересчитывают. Всего 5.

- А теперь угадайте, по сколько в каждой руке?

6часть: Д/и «Угадай-ка».

Дети отгадывают, отгадавший делит и прячет в руках следующее множество 6 камешков, следующий 7, 8.

Ребёнок «радист» подходит к капитану с листом бумаги.

- Товарищ капитан, только что получена радиограмма.

- Давайте прочтём её вместе. Выставляю текст на мольберт.

Дети читают: «Спасите!" "Помогите!" Мы заблудились. Цифры.

- Наверное, эта радиограмма пришла с острова цифр. Скорее туда, на помощь.

7часть. Классификация цифр.

Дети встают, подходят к схеме, начерченной на полу

Дети берут по одной цифре, «проводят» её по дорожке в нужный домик с учётом знака.

- На острове цифр всё в порядке, мы можем плыть дальше.

Дети садятся за столы.

К капитану подходит радист

- Товарищ капитан, получена ещё одна радиограмма.

- Дорогие путешественники, на острове «Математических задач» переполох: Столько зверят заболело в один день! Три тигрёнка и три обезьянки, им срочно требуется шоколад для лечения. Помогите! Доктор Айболит.

Решение задач:

- Сколько же нам потребуется шоколада? Вот задача! Давайте попробуем её решить. Но вначале вспомним, из каких частей состоит задача?

- Условие, вопрос, решение, ответ.

- Составьте задачу по радиограмме.

Дети составляют.

- разделите на условие(1 реб.) и вопрос (1реб.)

_ Составьте модель задачи в тетрадях.

Ч + Ч = Ц

- Почему для решения нашей задачи нам требуется знак «+«или " -"? Дети отвечают.

- Запишем решение задачи. Чему равна 1 часть? (3) Чему равна вторая часть? (3).

Ч+Ч = Ц

3+3 = 6

Сколько же доктору Айболиту нужно шоколада?

Дети дают полный ответ на вопрос задачи. (6 плиток)

-Входит доктор Айболит.

-Здравствуйте, друзья!

_ Здравствуй доктор, Мы решили твою задачу и привезли тебе 6 плиток шоколада.

Спасибо, теперь я обязательно вылечу своих больных.

А вам вместо 6 шоколадок 6 бананов. Это вам подарок от наших зверят. До свидания.

- Спасибо! До свидания!

Итог.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора домой. На каких островах мы побывали?

Дети перечисляют.

- что там узнали, увидели, кому помогли?

Дети отвечают.

- Понравилось путешествие?

Тогда в путь к родным берегам.

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе на январь Январь(1-2 неделя каникулы) Третья неделя «Зимующие птицы» Понедельник 1. Безопасность «Как мы дышим» Л. Л. Мосалева (с. 39) Ц. познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по островам». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 27 июня 2014 в 14:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД