«Путешествие по родному городу». Конспект занятия для детей старшей группы

Эльвира Бакурадзе
«Путешествие по родному городу». Конспект занятия для детей старшей группы

"Путешествие по родному городу"

Цель: 1. Закрепить и уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; дать знания о местах отдыха жителей города; закрепить названия площадей, театров и бульваров.

2. Развивать наблюдательность, внимание, чувство долга.

3. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой родной народ.

Словарная работа: постамент, "Пеледыш пайрем", рудо ола, Марийский государственный театр оперы и балета им. Эрика Сапаева, возлагать.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, слайдов, фотографии, иллюстраций с видом города, заучивание стихов.

Методы и приемы: наблюдение, рассказ, беседа, вопросы, чтение стихов, показ.

Ход занятия- путешествия:

- Дети у нас сегодня необычное занятие, а путешествие по знакомым нам улицам, площадям и памятным местам нашего города, города Йошкар-Олы. в переводе на русский.

-

- Красный город.

- Правильно Красный, значит красивый. Правда наш город самый-самый красивый. Давайте мы с вами вспомним все, что знаем о своем родном городе. как будто еще раз прогуляемся по его улицам и площадям.

У каждого человека есть земля, на которой он вырос. У каждого человека есть мама, которая подарила ему жизнь. Каждому человеку нужен хлеб. Без всего этого человеку просто невозможно жить. И у каждого человека есть Родина - там, где он живет.

Когда гости подъезжают к столице по Казанскому и Сернурскому трактам, их встречает при въезде скульптура женщины в марийском наряде, протягивающая каждому входящему в город хлеб-соль, символ гостеприимства и братства.

- Сейчас мы с вами тоже встретим гостей. ведь мы с вами тоже гостеприимные, ведь так. Толза мемнан дек унала, тендам ме шокшын вашлийына.

(Звучит марийская мелодия. входят гости.)

-Салам лийже, йоча-влак.

- Салам, салам.

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Ме тендам кинде-шинчал дене вашлийына.

- Мый кушто ом лий, куш ом кае.

Тужемле менгым кеч эртем.

Мылам Марий Элна эн сае,

Йошкар -Ола шум чоныштем.

- Теве тумо, теве корно,

Теве курык, теве ер.

Тиде мыйын шочмо мланде,

Шочмо мланде - сылне пеш.

- Шичса мемнан дене пырля. Умбакыже каена.

- Как называется главная улица нашего города?

- А почему она не улица, а проспект?

- Потому, что она самая широкая и проходит через весь город.

- Здесь расположен Дом правительства, администрация города.

Как прекрасен край родной

Расцветает все кругом.

Йошкар- Олой - своей любимой,

Мы гордимся всей душой.

Город наш красивый и зеленый

Фонтаны и бульвары, листья кленов.

Я любуюсь нашим городом осенним

Он охвачен праздничным цветеньем.

Красивые есть на земле города

Но только один в моем сердце всегда.

Красив он и молод, с доброй душой,

Люблю Красный Город - всегда он со мной.

Йошкар - Ола не просто Красный Город

Не просто улицы зеленые, дома

Йошкар - Олой своей любимой

Гордиться можем мы всегда!

Песня "Йошкар - Ола"

Дальше площадь. Находится в самом центре нашего города. Площадь Ленина - главная площадь Йошкар -Олы - очень солнечная, красивая, чистая, и в то же время строгая. величавая. Ее окружают светлые, высокие здания. На площади проходят праздники, торжества. Вот так и тянется вверх, к солнцу. Это Марийский национальный театр им. Шкетана. Здесь можно посмотреть марийские спектакли. Театр очень красивый внутри. В этом же здании располагается и Государственный музыкальный театр оперы и балета им. Э. Сапаева. Опера - это спектакль, где артисты не говорят, а поют. Балет - это спектакль, где артисты танцуют.

Другой театр нашего города - Русский академический драматический театр им. Константинова. Красивое современное здание, здесь показывают русские спектакли.

В нашем городе есть еще один театр, в котором все спектакли показывают для детей. Это Республиканский театр кукол. Театр находится на красивом берегу реки Кокшага.

- Мы с вами тоже сейчас покажем для гостей фрагмент из нашей сказки "Колобок", "Уяча".

Сказочница - Лада - лада - ладушки!

Сказки сказывали бабушки.

Сказки сказывали бабушки,

В сарафанах алых девушки!

Широко и привольно течет река Волга. В среднем течении ее раскинулись земли побратимых народов - татар, чуваш, мари, русских. Это только присказка, а вот сказка чередом пойдет и куда он приведет.

На лесной опушке,

В лубяной избушке,

Жили-были дед да баба.

Ели кашу с молоком.

Но однажды надоело

Им постится с творогом.

(Из избы выходят дед да баба).

- Иленыт улмаш кува ден кугыза. Икана кугыза кувалан ойла:.

(Отрывок из сказки).

Музыкой и сказками богат Марийский край.

Вот это здание Музыкального училища им. И. К. Палантая. Он назван в честь талантливого музыканта и композитора Ивана Степановича Ключникова-Палантая. Его произведения легли в основу Марийской хоровой и исполнительской культуры и определили пути творчества марийских композиторов. Здесь учат играть на разных музыкальных инструментах. Наши дети сейчас тоже сыграют на металлофоне марийскую мелодию. Давайте послушаем.

(Игра на музыкальных инструментах).

Дальше посетим с вами мемориал Воинской славы. Он находится на ул. Первомайская.

Перед вами памятник воину - освободителю. Он в шинели, в каске, в плащ-палатке. Он высоко поднял автомат. Солдат стоит на высокой колонне. Люди смотрят на него и вспоминают как наш народ и наши солдаты боролись против фашистов защищали нашу Родину. Дальше расположен вечный огонь. Сюда приходят люди и приносят цветы, чтобы почтить павших воинов освободителей. Ребята, всегда помните о своих предках.

Макс Майн

Неизвестному солдату

Нам не забыть вовеки эти соры

Нам не забыть неравный смертный бой.

Ты шел на подвиг - верный сын народа,

И заслонил ты Родину собой.

- Парк Культуры им. 30-летия Победы. Мы проходим через центральный вход. он украшен высокими колоннами.

- Как вы отдыхаете в парке?

- Летом - катание на каруселях, на поезде, на лошадях. Зимой - катание на лошадях, игра в снежки, катание на санках.

А еще в парке проходят праздники, народные гулянья. Люди приходят сюда отдыхать, веселиться.

Любят йошкаролинцы наши традиционные народные гулянья и праздники.

Праздник цветов, "Пеледыш пайрем", приходит в столицу пройдя через всю республику, и здесь завершается. Там проводятся игры марийские. И мы с вами сейчас поиграем в одну из таких игр. Называется "бой петухов" - "агытан кучедалмаш". Парни на этом празднике силами мерялись. Кто из них самый сильный и ловкий.

Игра "Агытан кучедалмаш".

К реке спускается широкий бульвар, украшенный весной и летом множеством цветов. Он носит имя С. Г. Чавайна - основоположника марийской литературы.

- Кто он такой?

- Он написал первые марийские книги. На бульваре установлен ему памятник ему памятник.

- А кому устанавливаются памятники?

- Ставят тем людям, которые прославили свой город, свою страну или отдали за нее жизнь.

Памятник С. Г. Чавайну вылит из бронзы. Он сидит, расправив плечи, сморит вдаль. Он мечтал написать много книг и очень любил свой народ, край, и наш народ. Известен он не только в нашей республике, но и за пределами. Его стихотворение "Ото", "Роща", переведена во многие языки мира.

Стих"Ото".

Его именем названа еще Республиканская научная библиотека.

На этом наше маленькое путешествие заканчивается. Но это лишь частичка того, что мы сможем рассказать о городе.

- Ответьте мне на такой вопрос. Какие места города вам нравятся и почему?

- (Ответы детей).

- Город растет и хорошеет с каждым днем. Проходят годы, растете и вы. Многие окончат учебу, уедут в другие города, но с любовью вы будете всегда вспоминать свой город, в котором жили, где прошло ваше детство. Вспомните детский сад, в который вы ходили.

А теперь наш танец.

Ой, весела, весела,

Чыла вере весела.

Шке весела лият гынже,

Эше пушо весела.

(Марийский танец).

- А самое большое богатство нашего города - это люди, которые в нем живут. Наше молодое растущее поколение - пеледше тукым. Спасибо за то, что вы у нас есть. И я надеюсь, что мы о вас еще услышим. Правда ведь. И я в честь любви и признательности хочу вам подарить частичку своего сердца. (Вручение маленького сердечка).

Спасибо гостям за то, что нашли время и пришли к нам. А ынде чеверын.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Путешествие по родному городу». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 5 марта 2014 в 13:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...