МААМ-картинки

Литературный досуг для детей младшего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Оксана Шендяпина
Литературный досуг для детей младшего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Литературный досуг для детей младшего возраста

«Путешествие по русским народным сказкам».

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ – д/с №39

Шендяпина О. В.

г. о. Красногорск

Цель:

Закрепить и систематизировать полученные знания у детей.

Задачи:

расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;

учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

Публикация «Литературный досуг для детей младшего возраста „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

инсценировать эпизоды сказок, используя кукольный театр и театральную атрибутику;

обогатить словарный запас;

развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная доска, фланелеграф и фигурки для него, шапочки героев сказок, куклы-перчатки: старик, старуха, Колобок.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок. Инсценирование детьми сказок, используя настольный театр, куклы-перчатки. Рисование и лепка героев сказок, аппликационные работы по сказкам.

Ход досуга:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о ком в ней говорится?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это пришёл к нам в гости?

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете, как меня называют в сказках?

Дети: Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка лиса, лиса дивья краса, лисонька.

Лиса: Любит меня народ, ласково величает.

Воспитатель: Ребята, помните сказки, в которых участвует лиса?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, Лиса и петух».

Лиса: Приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о какой сказки в ней говорится?

Жили-были Дед и Баба

На поляне у реки,

И любили Дед и Баба

На сметане

Дети: Колобки (хором).

Воспитатель: Почему они грустят?

Сидят дети на руках у них куклы би - ба – бо: старик со старухой.

Детьми разыгрывается сценка из сказки «Колобок»

Дед: Испеки, баба, колобок

Бабка: Из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горсти две муки.

Воспитатель: Старуха так и сделала: испекла колобок, положила на окошко. А ему надоело лежать, он прыгнул на дорожку и покатился.

На фланелеграфе разложены животные из картона: петух, волк, медведь, кот, лягушка, заяц. Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных фигурок те, кого повстречал колобок и расставить их по порядку? (зайца, волка, медведя). Лишние фигурки убирает.

Воспитатель: Как Колобку удалось убежать от зверей?

Дети: Он им спел песенку.

Воспитатель: Давайте вместе с Колобком встанем на разминку.

Физкультминутка под фонограмму муз. и сл. Т. Морозовой «Колобок».

Воспитатель: Кто же съел Колобка?

Дети: Лиса

Воспитатель: Почему ей удалось съесть Колобка?

Дети: Она притворилась, что плохо слышит

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, умная. Не честно она поступила

Воспитатель: А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.

Дети: Колобок не послушный, доверчивый.

Лиса: Он сам ко мне на мордочку сел. Я не виновата. Я хорошая.

Лиса: Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Возле леса на опушка

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Лиса: Молодцы девочки и мальчики! Хорошо отгадываете загадки.

Воспитатель: К нам в гости пришли сказочные герои. Узнаете ли вы их?

1 ребё нок: Я живу в лесной избушке.

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

Воспитатель: Узнали героиню?

Дети: Баба-яга.

2 ребё нок: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Козлятки.

3 ребё нок: Я от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Лиса: А я к вам пришла не с пустыми лапами. В моей корзинке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?

Дети: Да!

Д/и «Мой герой сказки» (из корзинки дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и из какой он сказки).

Лиса: Ну, раз вы так хорошо знаете сказки, то хочу вас угостить моим любимым лакомством – рыбками (печенье).

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для детей младшего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 02:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД