Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»

Светлана Шерстнева
Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках.

Задачи.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

-Знать и называть русские народные сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.

- Воспитывать любовь к книге, интерес к сказкам, эмоциональную и творческую активность.

- Привлекать детей к участию в инсценировках.

-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ведущий 1:

Сказочка- потешка

С намеком конечно

С хитрым намеком

С веселым уроком

Все ребята это знают

Сказки в жизни помогают

Быть нам честными всегда

Не боятся никогда

Слабым помогать в пути

К людям с добротой идти.

Ведущий 2:

Чтобы сказки не обидеть,

Нужно их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть,

И конечно в гости к сказке

Обязятельно попасть.

ПЕСНЯ «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ»

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Вам хотелось бы попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку, Нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя повернись

В сказочной стране очутись.

Звучит «сказочная» музыка. В зал заходит Машенька и горько плачет.

Ведущий: Ой, девочка, как тебя зовут и почему ты так горько плачешь?

Маша: Зовут меня Машенькой. Как же мне не плакать? Жила я в своей сказке с бабушкой и дедушкой. Однажды пошли мы с подружками в лес по-грибы, по-ягоды. Вдруг налетел злой волшебник, завьюжил, закрутил, разлетелись все странички из моей сказки. И теперь я не смогу попасть в свою сказку, пока не соберу их. А где же я найду их? У-у-у-у.

Ведущий: Ребята, а вы догадались из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»)

Ведущий: Не плачь, Машенька. Наши ребята знают много русских народных сказок и помогут тебе собрать все странички твоей сказки, правда, ребята? Давайте произнесем волшебные слова.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя повернись

В сказочной стране очутись

СЦЕНКА 1 «ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

(Емеля сидит на печи у лавке, к нему подходит мать.)

Мать: Проснись Емеля, прошла твоя неделя

Емеля: Чего?

Мать: Ну-ка, быстро одевайся,

За работу принимайся

Ты на печке не сиди

Лучше за водой сходи

Емеля: Не охота мне!

Мать: Не пойдешь за водой, не будет у нас ни щей, ни каши.

Емеля: Кашу я люблю. Ладно, давай маманя ведра, схожу за водой.

(Емеля берет ведра, опускает в колодец. Ловит щуку, звучит запись.)

Щука: Емеля, не губи меня, отпусти. Я любое твое желание исполню, только скажи.

Емеля: (отпускает) Ну, сейчас проверим.

По-щучьему велению,

По-моему хотению,

Идите ведра сами домой.

ТАНЕЦ «ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ»

Емеля: Ай-да рыба, не обманула меня.

Ведущий: Ребята, догадались, вы в какую сказку попали? Машенька, давай попросим щуку найти нам страничку из сказки.

Маша: По-щучьему велению,

По-Емелиному хотению,

Достань нам страничку из сказки.

Щука отдает страничку из сказки и ее помещают на пустой лист книги.

Ведущий: Ну что ребята, продолжаем наше путешествие?

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя повернись

В сказочной стране очутись

СЦЕНКА 2 «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Аленушка: Вот воды я принесла, в доме чисто прибрала,

Я корову подоила, братца Ваню накормила,

Ох, ухсяду, посижу, на подружек погляжу.

Ишь, зовут меня и машут, буз меня они не пляшут.

Ты у дома посиди, никуда не уходи.

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

Иванушка: Иди, Аленушка, погуляй, но про меня не забывай.

Я буду тебя ждать и не буду я скучать.

ИГРА «ПО- ГРИБЫ»

Мухомор 1: Мы семейка мухоморов,

Сторожа лесного бора.

Шляпы красные у нас,

Тонкий слух и острый глаз.

Мухомор 2: А сестрица позабыла,

Что скучает милый брат.

Гуси по небу летят,

Утащить его хотят.

ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ»

Первый гусь: Здравствуй, Ванечка-дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

Второй гусь: Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

ТАНЕЦ ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ

Аленушка: Вот беда к нам в дом пришла.

Неужель сама Яга братца Ваню унесла?

Я искать его пойду, все равно его найду.

Входит яблонька. Аленушка подбегает к яблоньке

Яблонька: Здравствуй, красная девица.

Аленушка: Здравствуй, яблонька. Не видела ли ты моего братца, Иванушку?

Яблонька: В лесу на лужайке избушка стоит,

В избушке на печке старушка сидит,

Старушка детишек ворует всегда.

Зовется старушка Баба-яга.

Гуси-лебеди в темный лес к Бабе- полетели.

Аленушка: Спасибо тебе, яблонька

(Аленушка убегает)

Ведущий: Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали? Давайте спросим у яблоньки, нет ли у нее странички из Машенькиной сказки.

Машенька: Яблонька, я попала в беду и не смогу попасть домой, пока все странички своей сказки не соберу. Не видела ли ты страничку?

Яблонка: в моих веточках твоя страничка. Злой волшебник спрятал ее там. Но сначала помогите мне, соберите мои яблочки.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ЯБЛОЧКИ»

Машенька берет страничку и помещает ее в свою книку.

Ведущий: Продолжаем наше путешествие?

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя повернись

В сказочной стране очутись

СЦЕНКА 3 «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

Рассказчица (ребенок):

Это дело было встарь…

Жил на свете русский царь.

Управлял страной исправно,

И жилось в том царстве славно,

И жилось всем хорошо!

Годы шли, а царь старел…

Вот, однажды, он велел

Сыновьям своим любимым

Лук и стрелы в руки взять,

В разны стороны стрелять.

Старший брат: Выбирай стрела дорогу

Ты к боярскому порогу,

Там в высоком терему

Я найду себе жену.

(стреляет)

Средний брат: Ты лети стрела далеко,

Попади на двор широкий,

Где добра не сосчитать,

Буду там жену искать.

(стреляет)

Иван-царевич (стреляет) :

Высоко стрела взлетела

И над лесом скрылась,

Видно счастие мое

Где-то заблудилось.

И искать его теперь

Мне за тридевять земель.

Иван: Я семь дней иду по свету,

А стрелы моей все нету.

Чует сердце, быть беде,

Ни живой души нигде.

Вон за речкою болото,

Лезть туда мне не охота…

Эй, смотрите, вижу я,

Там блестит стрела моя.

ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ

Лягушка: Что ж не рад Иван-царевич

Повстречаться ты со мной?

Знать судьба твоя такая –

Стану я тебе женой.

Иван: Ну, так прыгай в мой мешок,

Поспешим же, путь далек.

Герои уходят.

Ведущий: Машенька, посмотри, лягушка забыла свою стрелу.

Машенька: Ой, смотрите, на стреле какой-то листок!

Ведущий: а это-же страничка из твоей сказки. Давай скорее ее поместим в книгу.

(добавляют листочек в книгу сказок)

Ведущий: (переворачивает страницу книги сказок) Ребята, посмотрите, тут какое-то послание. (читает послание)

«Если вы хотите получить потерянную страничку из книги сказок, выполните мои задания. Вряд ли вы сможете это сделать, уж я постарался, придумал для вас задания по сложнее. Злой волшебник».

Машенька: (плачет) Эту страничку мы точно не сможем найти и я никогда не смогу попасть в свою сказку.

Ведущий: Машенька, ребята помогут тебе выполнить все задания злого волшебника.

Игра-викторина: «Угадай сказку» по русским народным сказкам. (на

мультимедийном оборудовании).

После каждого задания Машенька получает страничку из книги сказок.

Ведущий: Вот мы с вами и помогли Машеньки собрать все странички из ее сказки.

Машенька: Спасибо большое вам, ребята. Мне пора домой, в мою сказку.

Ребенок 1:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Ребенок 2:

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Ребенок 3:

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Ребенок 4:

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Ребенок 5:

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Ведущий:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка птица:

Чуть спугнешь и не найти.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Дидактическое пособие Лэпбук «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных.

Лэпбук по русским народным сказкамЛэпбук по русским народным сказкам Сказка, простая и незамысловатая внешне, однажды придя к малышу остаётся с ним на всю жизнь. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок» Цель: приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи: -развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях;.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Морозко» Цель: Создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств. Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 21:03
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...