Папки-передвижки

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка на новый лад»

наталья логвинова
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка на новый лад»

Театрализованное представление по мотивам сказки Г-.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Цель: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческие способности детей (чувство ритма, пластику, выразительность, совершенствовать умение создавать выразительный образ (персонажа) посредством мимики и жестов, учить выразительно рассказывать стихотворный текст;

Публикация «Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена „Дюймовочка на новый лад“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказочными персонажами, расширить словарный запас детей с помощью старорусской лексики, формировать интерес к народной культуре;

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к сказке.

 

Предварительная работа :

Подбор музыкального сопровождения представления согласно возрасту воспитанников, подбор наглядного материала (иллюстрации, мультфильм, картинки для раскрашивания, изготовление декораций для постановки;

С воспитанниками: Чтение сказки «Дюймовочка», просмотр мультфильма, инсценировка сказки воспитанниками в группе с использованием настольного театра, разучивание ролей для представления;

С родителями воспитанников: помощь родителей в создании атрибутов к постановке.

Действующие лица:

Дюймовочка –

Жаба-мама –

Жаба-папа –

Жаба-сын –

Лягушата –

Рыбки –

Жук –

Бабочки –

Цветы –

Мышь –

Листья –

Крот -

Ласточка –

Король –

Ведущий – голос за кадром

Ведущий: Я расскажу вам удивительную историю, которую поведала мне одна знакомая ласточка. Слушайте. Жила – была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, и та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг и нем что-то застучало, он раскрылся и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом всего в один дюйм, ее так и назвали - Дюймовочка.

(Дюймовочка выходит из цветка. В окно к Дюймовочке под музыку запрыгивает семья жаб)

Жаба – папа: Я недаром заскочил:

Квак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша!

(Берет за руку Дюймовочку)

Дюймовочка : Помогите! Отпустите!

Я в болото не хочу!

Жаба – папа: Не упрямся! Он красавец!

Я серьезно! Не шучу!

(Выбегают под музыку лягушата, и исполняют песню)

Жаба – папа: Посмотри сынок, скорей!

Квак красива, квак стройна

Жаба – сын: Будем жить в болоте с ней.

Вот, возьми цветочек! Квааа!

(протягивает цветок Дюймовочке)

Жаба- мама исполняет песню

Дюймовочка : Вот несчастье! Как же быть!

Не хочу в болоте жить!

Жаба – сын: Ничего, не хнычь, привыкнешь,

Квак в трясине заживем,

А пока тебя привяжем

И гостей всех позовем

Семья жаб и лягушата уходят под музыку)

Дюймовочка : Рыбки милые мои руки развяжите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки: Слезы вытри! Не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

(рыбки выводят Дюймовочку на берег)

Дюймовочка : Вот и берег, как прекрасно!

Здесь, как будто, безопасно.

Рыбки: Пора тебе идти,

Счастливого пути!

(рыбки под музыку уплывают)

(Дюймовочка бежит, навстречу ей под музыку летит Жук)

Жук: Как вы обворожжжжительны!

Жжжелаю вам сказать.

Я – жжжук. А как прикажжжете себя вы называть?

Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, ине встречал!

Я джжжентльмен, сударыня, и вас зову на бал!

(выходят бабочки и жуки)

Жук: Дамы ангажжжируют мужжжжчин!

Танец «Полька»

Жуки: Ужжжасная! Ужжжасная!

И ножки две всего!

И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!

А у нее даже усиков – то нет!

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам! Нет!

Жук: Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения.

Прощайте.

(Жуки под музыку улетают)

Дюймовочка идет дальше по тропинке

Ведущий: Дюймовочка осталась одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила роса.

Танец «Цветов»

Ведущий: Прошло теплое лето, наступила осень. Пошла Дюймовочка в поле и увидела там норку, где жила старая полевая мышь.

(Дюймовочка стучится в дверь)

Мышь: Это что еще за зверь,

Вздумал мне стучаться в дверь!

Ой! Тут девочка стоит,

Вся от холода дрожит!

Дюймовочка : Умоляю, не гоните…

Обогрейте, накормите…

Мышь: Ах, бедняжка, ах, ты крошка!

Мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем,

Проходи скорее в дом!

Дюймовочка : Значит, можно проходить?

Как мне вас благодарить?

Никуда не собирайся,

Здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать;

Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка : Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать,

Шить могу и вышивать

(Дюймовочка подметает пол, мышь вяжет)

Ведущий: А тем временем осень полностью вступила в свои права; птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые края, задул сильный ветер, стал срывать с деревьев листья, и закружились они в хороводе.

Танец «Осенних листьев»

Мышь: Гость сегодня к нам придет;

Наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно;

Для тебя – жених прекрасный.

Ты, давай – ка, постарайся

Да получше прибирайся.

Дюймовочка : Вот опять мне не везет…

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану;

Я его женой не стану!

Мышь: Замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу!

(Звучит мелодия)

Ах, ну вот и он пришел!

(под музыку входит крот)

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

Крот: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь (угощает Крота и Дюймовочку чаем)

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно мы живем,

И она мне помогает;

Шьет, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

Мышь: И во всем, во всем поможет!

Да и ты умен, богат,

Не жених, а просто клад!

Ты с кротом сейчас иди,

Дом роскошный погляди.

Крот: Ну, Дюймовочка, пойдем.

Покажу тебе свой дом!

(Дюймовочка набрасывает на плечи платок, берет крота под руку и под музыку уходят. По дороге Дюймовочка замечает замершую Ласточку, останавливается, а крот продолжает идти)

Дюймовочка :Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею.

(накрывает платком Ласточку)

Ласточка: Ты жизнь спасла мне!

Вить, вить. Вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем, как улечу,

Тебе добром я отплачу!

(Ласточка улетает)

Мышь: Ну! Хорош кротовый дом!

Дюймовочка : Да, в нем славно заживем…

Мышь: Чтобы не сидеть впустую,

Вышила тебе фату я.

Ты уж тоже не ленись

И приданым – ка займись.

Дюймовочка : Отпустите, вас прошу,

Солнышку прощай скажу…

Мышь: Ладно уж, ступай, прощайся

Только сразу возвращайся!

Дюймовочка подходит к экрану и обращается к солнышку.

Дюймовочка : Слезы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай….

Ласточка: Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край!

Дюймовочка : Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

(ласточка и дюймовочка улетают)

Ласточка: Не сыскать страны милей;

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри; в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка : Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка: Ну прощай!

(под музыку появляется Король Эльфов)

Король Эльф: Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой.

(под музыку выходят эльфы и одевают дюймовочке крылья)

Дюймовочка : Вот такую историю рассказала мне моя знакомая Ласточка, а мы с детьми дарим ее вам, наши дорогие мамы и бабушки, в подарок на ваш праздник.

Танец заключительный

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;.

Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ) Цель:Развитие речи,дифференциация звуков Ж-Ш в словах и слогах. Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и словах;.

Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок»Конспект театрализованного представления в средней группе по мотивам сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к театрализованным играм. Задачи: Образовательные: способствование формирования у детей умения отражать.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Сценарий театрализованного представления по ОБЖ по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница»Сценарий театрализованного представления по ОБЖ по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путаница» Интеграция театрализованного представления и ОБЖ. Цель: продолжать приобщать детей к фольклору. Воспитывать интерес к быту русской избы.

Сценарий для постановки театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» Сценарий для постановки театрализованного представления «Красная шапочка» на новый лад. Возраст детей: средняя группа. Оформление зала:.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок на новый лад» в старшей группе Ворона: - Внимание, внимание! Почтенное собрание! День сегодня не обычный, Именинный нынче день! Нашей Мышки день рожденья, Это знает даже.

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы: (стихотворения Сергея Михалкова по мотивам русской сказки) Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад»Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей подготовительной группы. Рахимьянова Рита Сказочница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка на новый лад»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 01:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД