Лучший педагог года

«Путешествие по улице родного города». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Татьяна Бей
«Путешествие по улице родного города». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.

Звучит песня о городе.

В:Ребята,скажите, где мы с вами живем? Правильно, мы живем в городе Кемерово. А хотите отпрааиться в путешествие по нашему городу? (ответы детей).

В:Ф кто мне скажет, на каком транспорте можно путешествовать по городу? (автобус,троллейбус,трамвай,такси,пешком).

А еще, ребята, очень важно знать маршрут путешествия.

А вы знаете, дети из д/с "Сказка" написали нам письмо, но почему- то почтальон еще не принес его.

Публикация «„Путешествие по улице родного города“, Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Влетает Каркуша.

В:Смотрите, кто это?

Каркуша: Это я,Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Почтальон Печкин получил для вас письмо, но адрес размыл дождь и Печкин никак не может вас найти.

В:Ребята,что же делать?

Дети:Нужно Печкину сообщить адрес д/с.

В:Правильно. Сейчас мы скажем Каркуше наш адрес и она передаст его Печкину. Ребята, вы не забыли адрес нашего сада?Ну что, Каркуша, запоминай наш адрес.

Дети называют адрес:ул. В. Волошиной,31А.

В: Каркуша, лети скорее к Печкину и скажи наш адрес.

(Каркуша улетает).

В: А что может произойти, если не знать свой адрес.

(можно потеряться, заблудиться и т. д.)

В: А вы знаети свой домашний адрес? назовите. (Дети называбт свой адрес).

(Входит Печкин).

Печкин: Здравствуйте ребята. Выручили вы меня. Если бы Каркуша не узнала у вас адрес, не нашел бы я ваш д/с.

Молодцы, знаети свой адрес.

Дети: Печкин,ты письмо принес?

Печкин:Принес. (достает письмо). Это письмо написали ребята из д/с "Сказка". А что в письме вы сами узнаети. Вот ваше письмо, а я пошел дальше разносить письма другим ребятам.

(Печкин отдает письмо и уходит).

(Воспитатель с детьми открывает письмо, там карта с маршрутом путешествия).

В: Ну что ребята, отправляемся в путешествие? Я предлагаю отпправиться в путешествие на автобусе. Вы согласны? Тогда в путь. (Дети подходят к стульчикам). Ребята, а когда входим в транспорт, что мы должны сначала сделать? (Пропустить девочек, женщин, бабушек, мам, занять свободное место, купить билеты). Я заранее купила вам билеты. Выбирайте себе билетик и проходити на свои места. (дети садятся на стульчики). А вы разрешите мне сегодня быть водителем нашего автобуса? Тогда поехали.

Дети поют песенку:

Автобус наш едет

Колеса стучат

В автобусе нашем

Ребята сидят.

Пртехали. Стоп!

Остановка опять.

Вставайте ребята

Выходим играть.

В: Вот и первая остоновуа : Ул. Патриотов. Может вы догодались,что находится по этому адресу? (аллея,пожарная часть№ 4,собор).

В:Ребята,нам отправляться дальше. Сейчас мы сядем на свои места и поедемдальше. Следуящая остоновка по. Ленина. А кто знает,какое значение имеет этот проспект для нашего города? (одна из главных улиц города).А какое здание хорошо известстное взрослым и особенно детям,находится на проспекте Ленина? Правельно,цирк.

Веселый цирк у нас в гостях.

Жонглер бросает шарики

И клоун зрителей смешит

Смешит больших и маленьких.

А вы быхотели быть артистами цирка?Какими? (дети изображают клоунов и силочей,играя в игру "Море волнуется").

В:Ребята,нам пора отправляться дальше. Сейчас мы сядем на свои места в наш автобус,и я загадаю вам загадку.

Там идут паровозы

Там гудят поезда

И друзей мы встречаем там иногда. (Вокзал).

Догадались куда мы отпавимся с вами дальше?

Правельно,на вокзал.

(Дети садятся на стульчики и поют песенку).

В:Вот и вокзал. А вокзал в г. Кемерово находится на улице пр. Кузнецкий. Ребята, а как вы думаете,зачем люди приезжают на вокзал (уехать в другой город,купить билеты,встретить друзей).А вы были на вокзале?Что вы там делали?Ребята,а вы хотите поиграть?Игра называется "Города".

В:Вот и подошло к концу наше путешествие,и нам пора возвращаться назад. Мы сейчас сядем в наш автобус и поедем в д/с. Напомните мне по какому адресу находится наш д/с? Вот и наша конечная остановка. Вам понравилось наше путешествие?Сегодня мы с вами узнали,что у каждого человека,у каждого здания в городе есть свой адрес. А кого вы станете старше,то сами сможете путешествовать по городу. Сами сможете путешествовать по городу. Самое главное - знать свой адрес. Это необходимо для безопасности - ести кто - то потерялся,то,зная адрес,можно найти дорогу.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по улице родного города». Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 11 октября 2013 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД