МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Путешествие в деревню»

Ирина Липчанская
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в деревню»

Цели и задачи

Коррекционно-оздоровительные:

- закрепление навыков речи детей с движением;

- совершенствование общей мелкой моторики;

- развитие длительности, плавности, речевого выдоха;

- развитие силы голоса и слухового внимания;

- совершенствование внимания, памяти, внутренней собранности;

- способствование оптимизации роста и развития опорно-

двигательного аппарата.

Воспитательно-образовательные:

- учить различать средства музыкальной выразительности;

- развивать музыкальные способности детей в процессе пения, игры

на музыкальных инструментах;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха,

памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности

танцевальных движений;

- воспитывать умение эмоционального выражения

раскрепощенности;

- развивать чувство товарищества.

Оборудование и материалы: игрушки (петушок, уточка с утятами, скворечник, иллюстрации птиц – синичка, кукушка, сова, дятел; аудиозаписи голосов весеннего леса, криков совы; музыкальные инструменты, обручи, декорации «деревня», «весенний лес».

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.

Педагог: Слушай маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей –

И больших и малышей! (дети повторяют).

Все теплее воздух вешний.

Светит солнце сквозь туман,

И скворец в свою скворешню

Прилетел из дальних стран.

Песня о весне (по выбору музыкального работника).

Педагог Поедем-ка, ребята, в деревню. Весной в деревне очень хорошо, а заодно и посмотрим, что там происходит в это время года.

Динамические упражнения «В деревне»

Педагог : Наш веселый паровоз

Нас в деревню повез.

Топающий шаг по кругу, пальцы сжаты в кулаки. Руки согнуты в локтях.

Вот по полю скачут кони-

Даже ветер не обгонит.

Прямой галоп

Вот река. А там вода

И чиста, и холодна.

Наклоны корпуса вперед, руки вытянуты, пальцы сцеплены в «замок».

Вот какая рыба там

Попадалась в сети к нам.

Упражнение «Рыбка»

И. п. – лежа на полу, руки, сцепленные в «замок», вытянуты вперед.

Педагог: Раз, два, три, четыре-

Поднимать и опускать руки, ноги и голову.

Много рыбы наловили.

Вращение руками вперед и назад.

Педагог: Наш веселый паровоз

Нас в деревню привез – чух-чух-чух.

А в деревне нас встречает сидящий на заборе петушок.

(дети сели по- турецки)

Массаж шеи «Петушок»

Педагог: Через поле, через реку

Крикнул Петя: «Кукареку!»

Левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить ее, проведя ладонью к основанию горла. Повторить то же правой рукой.

На высоком берегу

Эхо вторило: «Ку…ку!»

Указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее и отпустить ее.

Педагог: Радуется весне уточка со своими ребятишками.

- Кря! – сказала утка-мать. –

Будем плавать и нырять.

Вы согласны, дети?

- Кря!

Пальчиковая игра «Кря! Кря! Кря!»

Хором: Пять маленьких, худеньких, глупых утят

Поднять ладонь с расправленными пальцами.

За мамою-уткой угнаться хотят

Поочередно поднимать и опускать кисти рук.

Угнаться за мамою-уткой?

Руки развести в стороны, ладошками вверх

Серьезное дело! Не шутка!

Погрозить пальцем.

Но кратка прогулка. Близки берега.

Развести руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу.

Четыре утенка кричат: «Кря, кря, кря!»

Показать четыре пальца, затем 3 раза прикоснуться ими к большому

Они ведь не куры – утята.

Переплести пальцы («замочек», затем поочередно поднимать и

опускать кисти рук.

Они из воды не хотят выходить.

Сделать отталкивающее движение двумя руками.

Качает утят на прибрежной волне.

Волнообразные движения руками.

А маленький самый, с пятном на спине,

Положить ладонь на плечо.

Плывет, говоря: «Кря, кря, кря!»

Двумя руками сделать движение от себя, выпрямляя кисти, потом «покрякать», соединяя 4 пальца руки с большим.

Подвижная игра «Пантомима»

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Мы про них вам не расскажем, мы их всех сейчас покажем». (под музыку дети выполняют только движения птиц, идя по кругу)

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Хотьба вперевалочку, руки слегка назад и прижаты к туловищу.

Наши гуси у пруда – Га-га-га, га-га-га!

Идут, «вытянув» шею вперед, отставив «крылья» - руки назад.

А как Петя – петушок рано – рано поутру нам поет:

Ку- ка – ру –ку!

Идут с высоким подниманием колен, хлопают «крыльями» руками о туловище;

А за околицей деревни начинается лесок. Здесь березки и рябинки, здесь гуляет ветерок. Ребята, в лесу особенный, свежий воздух. Давайте с вами правильно подышим.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

Поднимают руки вверх, встают на носочки, дуют.

Мы подуем низко,

Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.

Мы подуем далеко,

Держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют.

Мы подуем близко.

Кладут руки на грудь и дуют на них.

-Ребята,посмотрите, а на веточке березы качается синичка.

-Цви-цви! Цви-цви! – поет синица.

Ни тут, ни там ей не сидится.

Издалека звенит: «Цви-цви…»

Педагог: Кто-то рассыпал колокольчики, а синичка собрала.

Подхватила колокольчики, в свою песню занесла.

Как услышите, колокольчики звенят,

Посмотрите, не синички ль там летят?

«Вальс-шутка» - дети играют на музыкальных инструментах Педагог: Слушают Синичкину песенка все птицы.

А на елочке кукушка сидит,

Целый день: -Ку – ку!- кричит

Дети исполняют с движениями польскую народную песню «Кукушку».

Вступление

«Летают» по кругу, помахивая «крыльями».

1-й куплет

Зовет зверей кукушка:

Стоя на месте, машут правой и левой рукой

«Довольно, сони спать!

Грозят пальцем, поддерживая второй рукой локоть первой.

Весна пришла к нам в гости,

Отводят поочередно руки в стороны

Давно пора вставать!»

Трут глаза, потягиваются (руки в стороны)

Ку-ку! Ку-ку!

Пальцами показывают «клювики».

Старается она

Руки на пояс, «пружинка» с поворотами вправо-влево.

Ку-ку! Ку-ку!

Повторение

Пришла уже весна!

«Пружинка» с поворотом.

Проигрыш «Летают» на месте, вокруг себя

2-й куплет.

Обижено в берлоге

Имитируют поступь медведя.

Ворчит старик-медведь:

Машут сердито руками.

«Кукушка, помолчи-ка,дай сон мне досмотреть!

Грозят пальчиком, складывают ладони под щеку.

Ку-ку, ку-ку,

Повторение

Мешаешь старику.

«Пружинка» с поворотом

Ку-ку, ку-ку

Повторение

Поспать бы на боку!» - складывают ладони под щеку

Педагог: Ребята, не стала кукушка мешать медведю спать, полетела своему кукушонку обновку покупать, что же она ему купила?

Скороговорка «Кукушонок и капюшон»

Дети проговаривают ее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.

Хором: Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон.

Педагог: Ребята, посмотрите-ка, что это за птица с большими глазами сидит на сосне?

Звучит грамзапись

Я ночью гулять вылетаю из дома.

Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.

А днем в том лесу мне легко заблудиться,

Ведь я же сова – полуночная птица.

Гимнастика для глаз «Сова».

Дети хором проговаривают чистоговорку

Ва-ва-ва – сидит на дереве сова.

Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз.

Ву-ву-ву – сегодня рисовали мы сову

Вы-вы-вы – есть птенцы у совы.

Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.

Педагог: А на березке сидит и весело стучит дятел.

Там где рощи полукруг,

Ни одной души вокруг.

Говорит он: «Тук-тук-тук!»

Эта радостная весть

Означает: пища есть.

Ритмическая игра «Дятел»

Хором: Долбит дятел в лесу сук,

Раздается: тук-тук-тук!

Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок

Педагог: Давайте вернемся обратно в деревню. Там дети построили домик для скворца, поедим и посмотрим.

Дети под песню «Вот поезд наш мчится…» возвращаются в деревню

Умолкла песня молотка,

И дом жильцу сдается.

Скоро песенка скворца

Радостно польется!

Подвижная игра «Займи скворечник»

На полу разложены обручи – это скворечники, их должно быть на 2-3 меньше, чем детей. Ребята сидят на скамеечке

Педагог: Ребята, прежде, чем играть, надо в скворушек превратится –

-Вокруг себя три раза повернитесь: 1-2-3 и в скворушек превратитесь

Педагог: Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети отвечают: Хотим!

Педагог: Раз, два, три!

Домик свой скорей займи!

Дети под музыку «летают», музыка перестает играть – дети должны встать в обруч, ребята, не успевшие занять домик, садятся на стульчики

Педагог: Пора возвращаться в детский сад, ребята

Наш веселый паровоз

Нас обратно он повез – чух-чух-чух

Ну вот мы и приехали к себе в детский сад, присядьте, ребята. Вам понравилось наше путешествие?. Тогда повторяйте за мной громко то, что я вам буду говорить шепотом.

Мы - веселые ребята!

Мы ребята – дошколята!

Любим мы деревню

Любим лес и любим луг

Любим всех людей вокруг!

Всем спасибо за внимание!

Мы закончили занятие

Если что мы не смогли

Не судите строго вы!

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД