МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город Дорожного движения»

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия «Путешествие в город Дорожного движения»

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня 30 апреля и у нас занятие по образовательной области «Познание». Напомню тему недели : «Дорожная грамота».

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора.

Он пишет, что его заколдовала. Помеха и он не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди…

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей). Правильно ребята надо ему помочь, расколдовать его, для этого надо выполнить несколько заданий. Ну что в путь? Мы отправимся к нему в гости на автобусе, и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус? (На остановке.)

Воспитатель: А как нам её найти? (По знаку, где нарисован автобус)

Воспитатель: Молодцы! Нужно занять свои места в автобусе, но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте отгадаем загадки:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке. (Пешеходный переход)

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она. (Дорога.)

Кто управляет транспортом? Как называется человек, который едет в автобусе?

Как называются люди, идущие по улице?

С первым заданием вы отлично справились. Я думаю, Светофор будет доволен.

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, послушайте про них.

Знак «Дорожные работы» :

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Автозаправочная станция» :

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает?

Предлагаю закрепить полученные знания, посмотрев видео ролик.

https://www.youtube.com/watch?v=KeEyUiwVlJ8

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор расколдован… А теперь давайте поиграем?

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофё ра:

Красный свет - проезда нет (дети присели)

Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)

А зелёный свет – кати (дети бегают)

Светофор: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город Дорожного движения»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД