Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы

надежда пермякова
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы

Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД:

Задачи:

• вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения по их форме, цвету и обозначению;

коррекция и развитие восприятия, речи, памяти;

• воспитывать ответственность за своё здоровье и уважение к окружающим.

Оборудование:

Дорожные знаки, ноутбуки, кружки зелёного, жёлтого, красного цвета.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила дорожного движения“ для учащихся коррекционной школы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я рада новой встрече с Вами, сегодня мы проводим очередное занятие по ПДД. Повторим знание ПДД; выясним, чем различаются знаки; вспомним правила безопасного поведения на дорогах. К нам обещали прийти гости. Но для того, чтобы появился первый гость, отгадайте загадку.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Дети: это милиционер.

Воспитатель: Верно, это инспектор безопасности движения – он управляет движением машин и пешеходов.

Инспектор ГАИ: Прошу ответить на вопросы мои

- Как нужно переходить дорогу? (Посмотреть налево, потом направо и только потом переходить)

- Какие Вы знаешь дорожные знаки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Отгадайте, кто же наш второй гость?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Дети: Светофор.

Светофор: (воспитатель в костюме светофора)

- Спасибо, ребята, что узнали меня. Я хочу проверить, как вы разбираетесь в моих цветах.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий –

красный цвет.

Если он горит (СТОЙ)

Путь для всех закрыт.

Увидишь скоро желтый в середине свет

Какой же ваш совет (ЖДИ)

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он «препятствий нет»,

Можешь ты (ИДТИ)

Светофор: Приглашаю Вас на площадь «Дорожных Знаков»,

(монтаж стихов). Дети находят на своих столах карточку с данным знаком и показывают, в соответствии со стихом и читают вслух, выразительно по одному текст.

Светофор: А скажите, чем отличаются знаки?

Дети: цветом и формой.

Светофор: верно. Красные – запрещающие, синие – предупреждающие. А для кого нужны знаки?

Дети: Для пешеходов и водителей.

Светофор: Следующее задание такое: возьмите карточку, прочитайте и разрешите ситуацию:

Ситуация 1.

Во дворе Игорь встретил своего друга Пашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Мальчики поспешили к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы… Объясните, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?

Ситуация 2.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина… Как Вы думаете, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Ситуация 3.

Дети играли в мяч недалеко от улицы. Они очень увлеклись игрой. Вдруг мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Витя бросился за ним… Что может случиться? Скажите, где можно играть с мячом?

Инспектор ГАИ:

А сейчас: «Игра на внимание». Проверим, насколько вы внимательны.

На мои вопросы вставайте и сразу хором, если надо отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

- Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор ГАИ:

Правила движения – это закон улиц и дорог. А законы надо соблюдать всем. Что запомнили, друзья, правила движения?

Светофор: Знаем мы от «А» до «Я» правила движения.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы проверите сами себя, как вы усвоили правила пешехода. Нужно выполнить задание на ноутбуке. За одну минуту ответить на вопросы. Оценку вы увидите на экране после выполнения всех заданий. Помните, у вас только одна минута. Не расстраивайтесь при оценке результатов, если они будут не такими, как вы ожидали, у вас будет возможность еще потренироваться и закрепить свои знания.

Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Если вам не понравилось – поднимите кружок красного цвета, если понравилось, но не очень – кружок жёлтого цвета, если понравилось – кружок зелёного цвета. Молодцы, мне тоже понравилось с вами, ребята. Спасибо гостям за участие!

Светофор: До свидания, ребята!

Инспектор ГАИ: До новых встреч на занятиях по ПДД!

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы
Опубликовано: 10 июня 2015 в 10:40
+368Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД