Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Игроград»

Наталья Евсюкова
Конспект занятия «Путешествие в Игроград»

НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе

МАДОУ №214 г. Кемерово

воспитатель: Евсюкова Н. Г.

Тема: «Путешествие в «Игроград»

Цель: Создать условия для интеллектуально-речевого развития по средствам дидактических игр.

Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов. Активизировать мыслительные операции (анализ, синтез, внимание, память, мышление). Вызвать интерес к разгадыванию ребусов, чтению сказок. Закрепить навыки правильного звукопроизношения, умение делать звукослоговой анализ слов, упражнять в согласовании существительных в числе и падеже; обогащать словарь детей существительными (флора, фауна).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Игроград“» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур, умение составлять из них новые формы; закрепить смежные числа.

Воспитывать: умение работать в команде, оказывать помощь друзьям.

Материал к занятию : карточки с ребусами, маски цветов, дидактические игры Д/И «Слоговые домики», «Четвертый лишний», разрезные картинки по русским народным сказкам, иллюстрации фей, карточки по математике. Музыка И. Николаева «Маленькая страна».

Предварительная работа: беседа о флоре и фауне родного края, слушание песен, игры «Четвертый лишний», «Букет», «Слоговые домики».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам очень нравится играть. Поэтому приглашаю вас в замечательную страну, которую любят все дети. Это «Игроград».

В страну «Игроград» я открываю дверь.

Папы бывали в ней,

И мамы бывали - поверь.

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше «Игрограда»,

Страны на свете нет.

(по музыку дети заходят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. В этой замечательной сказочной стране, как любой другой, разговаривают звери, оживают игрушки, прячутся прекрасные феи. Вот одна из них. Она хочет с вами поиграть. Зачитываю слова феи «Словесины».

Я фея «Словесина»,

Я рада видеть вас.

Надеюсь, что ребятам,

Понравится у нас.

Воспитатель: Фея «Словесина» хочет подарить нам увлекательную игру «Ребусы». Дети, вы умеете разгадывать ребусы? Давайте попробуем разгадать их. Думаю, фея будет очень довольна. За правильно выполненные задания в игре, мы будем получать волшебную звездочку с буквами. Когда соберем их все, узнаем, какое качество характера нам пригодится для учебы в школе. Согласны? Буквы предлагаю прикреплять на доску.

Д/И «Ребусы»

Воспитатель: Фее «Словесине» известно, что вы умеете хорошо читать. Подружились с азбукой и её жителями. Нам предстоит новое испытание. Ваша задача, взять картинки, посмотреть, что нарисовано, разделить слово на слоги и «поселить» свое слово в домик, который соответствует ему. Вот какие красивые домики есть у феи. Дети выполняют задание.

Д/И «Слоговые домики»

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли расселились слова. Ребенок доказывает правильность выбора. И здесь выполнили все правила игры, я рада за вас. За правильно выполненные задания вы получаете звездочки.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас встречает другая фея.

Я фея «Математики».

Узнали вы меня?

Задам я вам задачи,

Решите их, друзья.

Воспитатель: Давайте попробуем разгадать эти загадки.

Внешний вид знаком вам мой:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

Ты на меня внимательно смотри,

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла.

Отвечай-ка: «Кто же я?»

(треугольник)

Я колесо и солнца диск,

Мне обруч брат и друг,

Нет ни углов, нет, ни сторон,

Ведь я ребята, ….

(круг)

Мальчик круг нарисовал - убежал,

Тут слоненок проходил – наступил,

Он меня слегка и помял,

И из круга получился…

(овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею.

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.

(прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, в нашей помощи нуждаются друзья феи «Математики». У них приключилась неприятность. Все фигуры рассыпались.

надо помочь собрать геометрических животных. Помогаем?

Я, весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился – мухомор!

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите.

Я, весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите!

Воспитатель: Чтобы нам быстрее собрать фигурки, разделимся на две команды. Каждый берет фигуру любого цвета, потом объединяется для работы в команду. Дети с оранжевыми фигурами собирают лису. У кого сиреневые фигуры, собирают гуся. Приступают к работе.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы получили еще звездочки.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель: Я рада, что вы много знаете и умеете. Наше путешествие по волшебной стране продолжается. И поиграть нас приглашает «Флора».

Фея «Флора»

Я в желтой ромашке,

Я в капле росинки.

Я в легкой резной паутинке.

Я в радужных красках,

В цветочных узорах.

Царю я повсюду,

Волшебница «Флора».

Воспитатель: Дети, кто такая флора? В царстве «Флоры» много цветов. Давайте назовем их. (дети называют цветы).

Флора предлагает собрать букет из цветов, растущих у неё на клумбе. Звучит песня «Маленькая страна» дети красиво двигаются. По окончании музыки, дети встают в тройки.

С каким цветком подружился каждый?

Д/И «Букет»

Воспитатель: Мы заработали еще одну звездочку. Продолжаем путешествие. А вот и фея «Фауна». Эти феи не могут жить друг без друга. Почему? Дети объясняют значение слов и взаимосвязь в природе.

Фея «Фауна»

Зовут все «Фауна» меня,

В лесу со всеми я дружна.

Ко мне зайчата ходят в гости,

Лиса порою забежит.

Орешки белочка приносит,

Медведь малиной угостит.

Воспитатель: Эта волшебница дарит игру «Четвертый лишний».

Д/И «Четвертый лишний»

Воспитатель: звучит песня «Хоровод сказок». С какой феей мы встретились?

Мир сказки вам открою я.

Увидите, как здесь живет,

Веселый сказочный народ.

Воспитатель: Дети вы любите сказки? Кто сам уже читает сказки? Вспомните нашу веселую игру «Колобок». Поиграем?

Пальчиковая игра «Колобок»

Воспитатель: Вкусный колобок у нас получился. Фея сказок дарит нам ещё игру «Собери сказку». Дети собирают сказки.

Д/И «Собери сказку»

Воспитатель: Назовите, из какой сказки у вас получилась картинка? Я горжусь вами. Мы собрали все звездочки. Давайте прочитаем слово. «Упорство». Какие качества еще вам пригодятся? (трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение). Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. За то, что вы такие любознательные, трудолюбивые феи дарят вам игры. А я хочу пожелать хорошего настроения и творческих успехов.

Дети получают настольные игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Игроград» в подготовительной группе Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами ритмической гимнастикой «Путешествие в Игроград» (подготовительная.

Конспект занятия «Путешествие по Крыму» старший воспитатель МБДОУ №4 Журавская Е. Г. Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОБЕРЕЖЬЮ КРЫМА Цели: расширять представления детей о портовых городах.

Конспект занятия «Путешествие с коровой» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с коровой» Задачи: - закрепить у детей представления о домашних животных.

Конспект занятия «Путешествие в деревню» Конспект занятия «Путешествие в деревню» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: 1. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку» Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе Задачи: • дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления.

Конспект занятия «Путешествие на поляне» Конспект по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие на поляне» Подготовила воспитатель Валиева Х. В. Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости неслучайно. Я знаю что вы очень любите сказки и путешествовать. Для начало встанем.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: развивать коммуникативные способности, комбинаторные умения и логическое мышление. Задачи обучающие: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Занятие «Путешествие в лес» Воспитатель: Колпакова Т. С. Цели: 1. Закрепить полученные знания по устному народному творчеству на развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Игроград»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 05:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД