МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Алена Маслова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости неслучайно. Я знаю что вы очень любите сказки и путешествовать.

Для начало встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Поднимите руки: кто из вас любит сказки?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. На нашем пути будет несколько остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают интересные задания. Мы вспомним ваши любимые сказки, встретимся с любимыми героями.

-Ребята, а на чем обычно путешествуют?

А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем над лугами, лесами и полями.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся.

1. На поляне разбросаны предметы:

“Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки.

мыло (“Мойдодыр”, мука (“Колобок”, яйцо (“Курочка Ряба”, пирожок, скалочка, репка складываем в корзину.

2. Сказочный лес. На яблоне висят яблоки на них загадки.

1. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

2. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

4. Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

6. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

7. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник. (Мойдодыр)

8. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая, Несет ее домой (Маша и медведь)

9. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился (Петушок и бобовое зернышко)

3. Подходят к пеньку, на котором стоит ларец. Воспитатель открывает и достает героев сказок и раскладывает их у магнитной доски.

А сейчас, чтобы проверить, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Нужно досказать имя сказочного персонажа.

Я - начинаю, а вы - заканчиваете.

Петушок…. (золотой гребешок,

Зайчишка…. (трусишка,

Мишка…. (косолапый,

Зайка…. (побегай-ка,

Волчок (серый бочок,

Мышка…. (норушка,

Лягушка…. (квакушка).

4. Игра «Собери сказку»

- Вам необходимо выбрать тех на которых изображены только герои сказки «Репка». На магнитной доске сказка «репка»

Физкультурная минутка

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

5. Дети смотрите микрофон, давайте вспомним песенки из сказок.

1. Какую песню пел КОЛОБОК?

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.

2. Какую песенку пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

3. Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

6. На мольберте картинки «Что перепутал художник». Что художник нарисовал не так?

7 Посмотрим в «Волшебное зеркало» (слайды)

1Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка Ряба)

2. Что потерял ослик Иа?

3. Девочка, у которой голубые волосы.

4Кто съел Колобка?

5. Из чего сделана Снегурочка?

6. Что потеряла Золушка?

7. димик Бабы Яги.

8. Какую обувь носил Кот в сапогах?

9. Кто ждал Красную Шапочку?

10. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» младший возраст «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема. «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране? Вижу, заблестели глазки! Много.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Тема: «Путешествие по сказкам» Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 января 2019 в 13:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД