Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Космос»

Инна Вачевских
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Космос»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Путешествие в космос»

Программное содержание: Закреплять знания детей о том, что солнце, звезда – самая большая и яркая, совершенствовать навыки счета в обратном порядке. Уметь правильно пользоваться порядковыми числительными. Упражнять в умении ориентироваться на экране. Развивать логическое мышление. Воспитывать гордость за свою родину. Активизировать словарь: инопланетяне, земляне, пульт, космос.

Ход:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Во время путешествия, мы будем вести наблюдения за космическими объектами, выполнять разные задания. Будьте очень внимательны. Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку, потому что они должны быть сильными, смелыми и ловкими.

Вопросы к детям:

1. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин впервые в Мире совершил полет вокруг земного шара на космическом корабле «Восток»)

2. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

3. Как называют людей, которые живут на планете Земля? (Земляне)

- Давайте подойдем к космической карте и найдем нашу планету. А какие ещё планеты Вы знаете? Посмотрите внимательно на карту, что Вы можете рассказать о планетах? (Все они разные по величине и по цвету, у каждой планеты есть своя орбита, по которой они кружатся вокруг солнца).

- Покажите планету, которая находится ближе всех к солнцу. (Меркурий) Дальше всех от солнца (Плутон). А сейчас покажите самую большую планету (Юпитер).

Послушайте загадку:

Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо,

Бесспорно я влиятелен,

Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

- Найдите на карте и покажите Сатурн.

- Ребята, а что же такое Солнце? Звезда или планета? (Это Звезда самая большая и яркая).

Нынче Солнце рано встало

С золотой постели,

Изумрудом засверкало

На верхушках елей.

Разбудило всех в лесу

Мишку с медвежатами,

Чернобурую лису

С желтыми лисятами.

- Молодцы, ребята, Вы правильно ответили на вопросы, хорошо работали по карте, Вас можно отправлять в полет.

- Давайте представим, что все Вы сегодня космонавты и готовитесь к полету, а я буду руководителем полета. И вот у меня в руководстве по полету отмечено, что с нами в космос летят еще и животные. Посмотрите, они уже сели в ракету. А теперь я попрошу космонавтов приготовиться к разминке. (звучит музыка, дети выполняют движения)

- Космонавты, займите места на космическом корабле! (дети садятся за столы, перед каждым лежит экран из картона, два круга зеленого и желтого цвета, набор геометрических фигур, цифры от нуля до десяти)

- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты! Выложить пульт управления! (дети выкладывают цифровой ряд от одного до десяти) Через несколько секунд дается старт ракеты, на борту которой находится экипаж старшей группы. Все космонавты прошли подготовку и готовы к полету. Начинаем обратный счет. (дети считают в обратном порядке) Звучит музыка.

- Ракета набирает высоту. Мы поднимаемся всё выше от Земли. Космонавты, как проходит полет? Как Вы себя чувствуете? Посмотрите с высоты на нашу Землю, какая она красивая.

- Внимание! Наша ракета вышла в открытый космос. Ведем наблюдение за космическими объектами. Посмотрите на экраны, в нижнем правом углу появилась планета голубого цвета. ( дети выполняют задание: выкладывают круг голубого цвета в правый нижний угол)

- Продолжаем полет, на экране в левом верхнем углу появилась еще одна планета желтого цвета. (дети выполняют задание)

- Внимание! На экране появилась какая то непонятная фигура. Скорее всего это инопланетянин. (с помощью геометрических фигур дети выкладывают инопланетянина на своих экранах)

Раздается сигнал.

- Ребята, слышите пришелец из космоса подает нам какие то звуки. По-моему он попал в беду и просит нас о помощи. Он сообщает нам, что находится на пятой по счету планете. Вы готовы прийти на помощь? Тогда подойдите к карте и определите, что же это за планета, как она называется? (дети определяют, что это планета Юпитер)

- А сейчас, космонавты, займите свои места. Мы отправляемся на планету Юпитер. Наша ракета набирает высоту и вот мы уже видим планету Юпитер. Всем приготовиться к посадке. Выходим в открытый космос. Всем космонавтам закрепится за борт корабля.

- Вот и планета Юпитер! Посмотрите какая она большая. Здесь очень тихо.

Появляется инопланетянин.

- Здравствуй, маленький пришелец! Мы дети с планеты Земля пришли к тебе на помощь. Что с тобой случилось? С какой ты планеты?

Инопланетянин: - Я заблудился, летел на девятую планету, а считать умею только до пяти. Прошу Вас помочь добраться мне до девятой планеты.

- Ребята, мы сможем помочь нашему маленькому другу? Ведь у нас есть карта и мы хорошо умеем считать. (дети по карте отсчитывают сколько еще планет нужно миновать)

Инопланетянин: - Спасибо, ребята! Вы очень добрые! А не могли бы Вы поиграть со мной?

игра «Космонавты»

Инопланетянин: - А я хочу Вам загадать загадки.

Не звезда и не планета

Не хвостатая комета

По ночам она видна

Называется… (Луна)

Ты меня увидишь в небе

Я хвостата, не хвастлива

Не планета, не ракета

А зовут меня… (Комета)

- Спасибо тебе маленький пришелец! Нам было очень приятно с тобой познакомиться! Счастливого тебе пути! Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Приготовиться к запуску ракеты! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0… Пуск!

Воспитатель: Вачевских И. С.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 05:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД