Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?»

Ольга Титова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел

Цель:

• дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле

• уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб

• привить детям бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие:

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• активизация словаря детей по теме

• формирование грамматически правильной речи

• формирование умения делать выводы после сравнения

развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление

Воспитательные:

• формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Оборудование: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны, интерактивная доска, серия картинок «Откуда хлеб пришел»,, соленое тесто, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, мука пшеничная и ржаная, музыкальный центр с записями «звуки природы».

Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», С. Дрожжина «Каравай».

Ход занятия:

Приветствие.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (хлеб)

- Правильно хлеб.

2. Основная часть.

- Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, булочки)

Игра «Назови ласково».

Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия)

Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

-Сейчас нам ребята прочитают стихотворения о хлебе.

Вот он – хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал, пришел

В нем – здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

• Без хлеба не наешься.

Хлеб – наше богатство.

Хлеб – всему голова.

Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.

• Без хлеба – нет обеда.

• Не шуба греет, а хлеб.

Хлеб батюшка, вода матушка.

- Ребята, нам прислали видео письмо с нашей столовой.

«Здравствуйте, ребята!

Обращаемся к вам с большой просьбой:

Мы поставили тесто, чтобы к полднику приготовить ребятам булочки.

Полдник уже скоро и мы не успеваем.

Не поможете ли вы нам постряпать булочки?

- Ребята, поможем? (да)

Но для этого давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

Ребята, посмотрите на доску все картинки перемешались. Нужно поставить их по порядку.

Игра с применением ИКТ. «Что сначала, что потом»

- Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… (трактористы)

Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.

- Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки)

- Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток)

- Хлеб созрел, пора косить.

- Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры)

- Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)

- Затем зерно везут на… (мельницу) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками)

- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари)

- Мука из пшеницы какая? (пшеничная)

- Из ржи? (ржаная)

- Из муки делают что? (тесто)

- Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое.

А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)

Физкультминутка.

Мы маленькие зерна (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках)

Боимся непогоды (наклоны)

Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)

Из этих зернышек растут (прыжки)

Ячмень (руки вверх)

Овес (руки вниз)

И много круп (шагаем на месте)

- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать булочки к полднику. Тесто нам уже принесли повара. Возьмем дощечки, стеки, кусочки теста и начнем лепить булочки.

(Дети делают булочки. Готовые изделия выкладывают на поднос).

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили

(Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:

(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки

(поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи

(хлопаем в ладоши)

Очень вкусно!

(вытягиваем руки вперед)

- Посмотрите, ребята, какие красивые булочки у нас получились. Вы все сегодня славно потрудились. ?

3. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)

- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)

Правила обращения с хлебом.

1. В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.

2. Не бросайте где попало недоеденный кусок.

3. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

4. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.

5. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!

А за то, что вы помогали нашим поварам, вы получаете вот такие наклейки.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?» Цель: развивать речь детей, познавательную активность, образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, закрепить.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 06:41
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...