Интегрированная НОД по ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»

Наталья Халявка
Интегрированная НОД по ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП с конструированием и здоровьесбережением для детей старшей группы.

ЦЕЛЬ:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.

ЗАДАЧИ:

- упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать умение возводить постройки по схеме;

- развивать логическое мышление, умение мыслить договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты- карточки (на каждого ребенка,следы, схема постройки, конструктор.

ХОД:

В-ль: Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимнюю математическую страну. А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку:

Взял с собою седока,

И взлетел под облака!

Так отправился в полёт

Чудо - птица.. (Самолёт)

Вы догадались? Конечно же, это

Самолет наш в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет.

А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно посчитайте предметы на своем билете, количество предметов соответствует цифре на вашем стульчике.

- Денис, почему ты занял именно это место? (спросить у нескольких детей)

Дети:

- Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 машинок.

- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.

Все усаживаются.

В-ль: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 8 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!

На что похожи эти облака?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры

В-ль: Какого они цвета?

Дети: Синие, голубые.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на круг.

В-ль: Что бывает круглым?

Дети: Круглым бывает солнце, тарелка.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на квадрат.

В-ль: Что бывает квадратным?

Дети: Квадратным бывает картина, окно.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на треугольник.

В-ль: Что бывает треугольным?

Дети: Треугольным бывает елка,.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на прямоугольник.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на овал.

В-ль: Посмотрите под нами Сказочная поляна. Спинки выровняли, пристегнули ремни мы приземляемся!

(дети выходят на полянку и встают в круг)

Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в угольник, дети считают)

Сколько звуков услышала Саша?

А сколько звуков услышал Вова?

Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.

В-ль: Какие вы молодцы, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Посмотрите, какие фантастические снежинки на этой Сказочной поляне в середине у них цифры возьмите себе по одной.

Физминутка "Снежинки"

Закружились, завертелись белые снежинки.

(покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей

(поднять руки)

Легкие пушинки.

(покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

(встать, развести руки в стороны)

В-ль: Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте их выложим на этой доске располагая по порядку слева направо.

Снежинку с какой цифрой мы положим первой?

Дети: С цифрой один. (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8)

В-ль: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (дети считают хором)

Ребята, какой чистый и свежий воздух зимой

Упражнение на дыхание

Руки вверх подними

Воздух чистый ты вдохни

(вдох носом)

Руки вниз опусти

"ФИ" тихонько протяни

(выдох ртом) 3 раза

В-ль:

Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги то нет. Ой, а вот какие-то следы, давайте с помощью них выложим дорожку возьмите себе по 2.

Лиана, положи два следа прямо перед собой.

Саша, пройди по следам Лианы и положи два следа направо от себя

Поля, пройди по следам Саши и Лианы, положи два следа налево от себя

Лера, пройди по выложенным следам и положи свои следы налево от себя

Вова Г, пройди по тропинке и положи свои следы направо от себя

Денис, пройди по следам до последнего и положи два следа направо от себя

Виталик, пройди по следам и положи свои следы налево от себя.

Вова К, пройди по дорожке и положи свои следы направо от себя

Какая хорошая тропинка у нас получилась, а вот и сказочный сундучок. Ребята, посмотрите какая-то схема, как вы думаете для чего она?

Дети: Надо построить замок по схеме.

В-ль: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. Ну что, за дело!

Денис что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)

Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок)

В-ль: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по Зимней волшебной стране со всеми заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Занимайте свои места.

Самолет, самолет так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Итог занятия: «Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Где были? Что делали? и т. д.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 09:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...