Интегрированная НОД по ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»

Наталья Халявка
Интегрированная НОД по ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП с конструированием и здоровьесбережением для детей старшей группы.

ЦЕЛЬ:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.

ЗАДАЧИ:

- упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- развивать умение возводить постройки по схеме;

- развивать логическое мышление, умение мыслить договариваться друг с другом, работать сообща;

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты- карточки (на каждого ребенка,следы, схема постройки, конструктор.

ХОД:

В-ль: Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимнюю математическую страну. А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку:

Взял с собою седока,

И взлетел под облака!

Так отправился в полёт

Чудо - птица.. (Самолёт)

Вы догадались? Конечно же, это

Самолет наш в небо рвется,

А теперь, друзья, придется

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдет,

Тот отправится в полет.

А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно посчитайте предметы на своем билете, количество предметов соответствует цифре на вашем стульчике.

- Денис, почему ты занял именно это место? (спросить у нескольких детей)

Дети:

- Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 машинок.

- Я заняла место с цифрой 4, потому что у меня на билете 4 флажка.

Все усаживаются.

В-ль: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 8 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!

На что похожи эти облака?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры

В-ль: Какого они цвета?

Дети: Синие, голубые.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на круг.

В-ль: Что бывает круглым?

Дети: Круглым бывает солнце, тарелка.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на квадрат.

В-ль: Что бывает квадратным?

Дети: Квадратным бывает картина, окно.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на треугольник.

В-ль: Что бывает треугольным?

Дети: Треугольным бывает елка,.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на прямоугольник.

В-ль: На что похоже это облако?

Дети: Это облако похоже на овал.

В-ль: Посмотрите под нами Сказочная поляна. Спинки выровняли, пристегнули ремни мы приземляемся!

(дети выходят на полянку и встают в круг)

Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (воспитатель ударяет в угольник, дети считают)

Сколько звуков услышала Саша?

А сколько звуков услышал Вова?

Дети: Я услышала 5 звуков. Я услышал 7 звуков.

В-ль: Какие вы молодцы, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Посмотрите, какие фантастические снежинки на этой Сказочной поляне в середине у них цифры возьмите себе по одной.

Физминутка "Снежинки"

Закружились, завертелись белые снежинки.

(покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей

(поднять руки)

Легкие пушинки.

(покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

(встать, развести руки в стороны)

В-ль: Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте их выложим на этой доске располагая по порядку слева направо.

Снежинку с какой цифрой мы положим первой?

Дети: С цифрой один. (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8)

В-ль: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (дети считают хором)

Ребята, какой чистый и свежий воздух зимой

Упражнение на дыхание

Руки вверх подними

Воздух чистый ты вдохни

(вдох носом)

Руки вниз опусти

"ФИ" тихонько протяни

(выдох ртом) 3 раза

В-ль:

Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги то нет. Ой, а вот какие-то следы, давайте с помощью них выложим дорожку возьмите себе по 2.

Лиана, положи два следа прямо перед собой.

Саша, пройди по следам Лианы и положи два следа направо от себя

Поля, пройди по следам Саши и Лианы, положи два следа налево от себя

Лера, пройди по выложенным следам и положи свои следы налево от себя

Вова Г, пройди по тропинке и положи свои следы направо от себя

Денис, пройди по следам до последнего и положи два следа направо от себя

Виталик, пройди по следам и положи свои следы налево от себя.

Вова К, пройди по дорожке и положи свои следы направо от себя

Какая хорошая тропинка у нас получилась, а вот и сказочный сундучок. Ребята, посмотрите какая-то схема, как вы думаете для чего она?

Дети: Надо построить замок по схеме.

В-ль: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. Ну что, за дело!

Денис что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)

Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок)

В-ль: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по Зимней волшебной стране со всеми заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Занимайте свои места.

Самолет, самолет так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Итог занятия: «Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Где были? Что делали? и т. д.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЭМП с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 09:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...
Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»
Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа здесь...
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...