Лучший педагог года

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород»

Татьяна Топорова
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород»

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

НОД

«Путешествие в огород»

(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе №2)

Подготовили:

Воспитатели:

1 младшей группы №2

Бочкарева Т. А.

Симдянкина Н. М.

Саранск, 2016

«Путешествие в огород»

Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие в огород“» размещена в разделах

(НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе)

( интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Авторы:

Бочкарева Татьяна Александровна,

воспитатель, молодой специалист

Симдянкина Нина Михайловна,

воспитатель, молодой специалист

Цель: закрепить названия некоторых фруктов, овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; учить детей находить один предмет среди других.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;

Развивающие : развитие мелкой моторики рук;развитие тактильных ощущений;

Воспитательные: формировать навыки работы в коллективе, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.

Методические приемы:

Практический: игра;

Наглядные: показ картинок,муляжи фруктов и овощей;

Словесные: вопросы воспитателя, художественное слово;

Словарная работа: закрепить слова: фрукты, овощи, заяц

Материалы и оборудование:муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); муляжи овощей (капуста, огурец, морковь); игрушка «Заяц»; шарики воздушные 3 штуки для определения на ощупь семя фасоли: «один»- «много».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактическая игра: «Волшебные мешочки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:Зайчик. (Показ зайчика детям).

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (быстрые лапки,длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Ребята, зайка нас приглашает в путешествие в свой огород, он приготовил для нас что-то интересное.

Воспитатель: пойдем с зайчиком в путешествие?

Дети: Да.

Все вместе:Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, что это?

Дети: грядка.

Воспитатель:- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. А какого цвета капуста? На какую фигуру похожа капуста?

Дети: круг.

Воспитатель:Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.

Воспитатель: Что еще растет на грядке?

Дети: огурец.

Воспитатель:Какого он цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: На какую фигуру он похож?

Дети: овал.

Воспитатель: Давайте сорвем и положим огурец в корзинку.

Воспитатель: Что еще здесь у нас осталось?

Дети: морковка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: На какую фигуру она похожа?

Дети: овал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите в корзинку, что мы с вами собирали? Как одним словом мы с вами все это назовем?

Дети: овощи.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

Средства: персонаж зайчик, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.

Воспитатель: Ребята,зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль?

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. А в каком шарике спряталось много семян?

Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

(дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось).

Воспитатель: ребята, отдохнули? А теперь нам нужно продолжать наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: давайте посмотрим, что на нем растет?

Воспитатель: что это?

Дети: яблоко.

Воспитатель: какое яблоко цветом? На какую фигуру похоже яблоко? Какое на ощупь?

Дети: красное, на круг.

Воспитатель: положим яблоко в корзинку.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: груша.

Воспитатель: Каким цветом груша? На какую фигуру похожа груша?Какая на ощупь?

Дети: зеленого, на треугольник, гладкое.

Воспитатель: Что здесь еще у нас на дереве растет?

Дети: апельсин.

Воспитатель: Каким цветом апельсин? На какую фигуру похож апельсин?Какой он на ощупь?

Дети:круглый, шероховатый (с пупырышками, твёрдый.

Воспитатель: Посмотрите, что мы положили в корзинку? Как назвать, одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем находиться. Посмотрите, здесь лежит мозаика. У зайчика, есть в огороде овощи и фрукты, но нет цветов, давайте соберем из мозаики цветок.

Воспитатель: А прежде, чем мы начнем собирать цветок, сделаем упражнение.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Вам нравится наш цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: И зайчику нравится ваш цветок. Молодцы! Зайчик для вас приготовил угощение.

Публикации по теме:

«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений «Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.

«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне»«Веселый огород». Конкурс «Огород на окне» В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". Мы в 1 младшей группе назвали свой огород "Веселый огород". Дети активно.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группеЛэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Наш огородНаш огород Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут. Дети получают знания о том, что растения.

Огород на окне «Огород Курочки Рябы»Огород на окне «Огород Курочки Рябы» сем известно что весной в детских садах проходят конкурсы огородов на окне. Мы со своими ребятами тоже участвуем в таком конкурсе. Огород.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» "Огород на окне" в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.

Огород наш, огородОгород наш, огород Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Экологическое образование и воспитание дошкольников становится.

Отчёт о реализации в старшей группе проекта огород на окне «Путешествие по Африке»Отчёт о реализации в старшей группе проекта огород на окне «Путешествие по Африке» В нашей группе традиционно весной проходит смотр огород на окне. В этом году мы решили расширить его рамки и совместить с макетной деятельностью.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД