«Путешествие в Радиатор Спрингс». Конспект занятия по математике в старшей группе

Вероника Скороходова
«Путешествие в Радиатор Спрингс». Конспект занятия по математике в старшей группе

Область «Познание»

Развивающие задачи: развивать наглядно-образное, логическое мышление, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию математикой, желание совместно решать поставленные задачи, доводить начатое дело до конца, получать удовлетворение от выполненной деятельности.

Образовательные задачи: познакомить детей с цифрой 7, учить сравнивать с цифрой 1, закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических тел. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знания цветов и оттенков. Активизировать в речи слова: шар, куб, призма, конус.

Оборудование:

- наборы «Геометрические тела»

- магнитная доска

- план города «Радиатор Спрингс»

- плоскостные изображения тачек Макмисл 1,Рамон 2, Салли 3, Шериф 4, Мэтр 5, Гвидо 6, Маквин 7 и игрушки

- разноцветные рули с номерами

- пронумерованные гаражи

- набор цифр для построек

- музыка

Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям с короной на голове, где нарисованы математические атрибуты.

- Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

- Да, я королева Математики и сегодня приглашаю вас отправиться в Радиатор Спрингс на помощь своим друзьям – тачкам: надо помочь Мэтру найти Маквина, чтобы успеть к началу соревнований. В путь! Под музыку дети проходят на свои места.

- Дети, посмотрите, кто нас встречает в РС?

- Как узнать, сколько их?

- Давайте посчитаем, сколько тачек (6)

- Какой по счёту Гвидо?

- Какая по счёту голубая машина?

- Какого цвета 4 машина?

- Какая машина находится перед Мэтром?

- молодцы, вы всё правильно сделали. А теперь пора помочь найти Маквина (дети рассматривают план города, расставляем машины по словесной инструкции, и вдруг оказывается, что в карбюраторный округ никто не доехал, смотрим, а там ещё одна машина (Маквин)

- Сколько машин в карбюраторном округе (1)

- А в городе (6)

- Давайте посчитаем. Сколько стало машин всего (7) 6 да ещё 1 будет 7. Такое количество предметов обозначается цифрой 7 Цифра 7, как кочерга, у неё одна нога.

- А на какую цифру она похожа?

- На 1. Вот один или единица, очень тонкая, как спица. Сравнение цифр.

- Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в тачки (дети берут разноцветные рули, с цифрами на них). Под музыку мы ездим по группе, музыка кончилась, каждый заезжает в свой гараж. Поехали. Повтор 2 раза, дети меняются рулями.

- А сейчас мы построим в нашем городе из геометрических тел: заправку 1, мойку 2, шиномонтаж 3, полицейский участок 4, магазин запчастей 5, кафе Фло 6, автомастерскую 7 и приклеим к ним цифры, чтобы тачки знали, куда ехать. Звучит музыка, дети работают.

- Что построили? Какие вам потребовались геометрические тела? Какую цифру приклеили? Молодцы.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? С какой новой цифрой мы познакомились? Что ещё мы делали в Радиатор Спрингсе?

- Мэтр благодарит вас за помощь и приглашает на соревнования. Воспитатель раздаёт машинки, занятие переходит в игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Радужная мозаика»Дидактическая игра «Радужная мозаика» .

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Радиатор Спрингс». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 20:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...