Получи документы

«Путешествие в сказку Гульчачак». НОД для детей среднего дошкольного возраста

Лариса Емельянова
«Путешествие в сказку Гульчачак». НОД для детей среднего дошкольного возраста

Вид непосредственной образовательной деятельности:

Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей

- Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательная

- Продуктивная

- Чтение

Программные задачи:

Образовательные:

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Публикация «„Путешествие в сказку Гульчачак“, НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к татарскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: убыр, баба-яга, белеш

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал: татарские орнаменты, макет избушки, национальная кукла.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Гульчачак». Беседа о героях сказки.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Гульчачак», «Три дочери», «Шурале».

Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки.

Социализация: Обыгрывание сказки «Гульчачак?

Труд: поделки

Художественное творчество:

Аппликации «Калфак», «Тубетейка».

Физическое развитие: Физкультминутка «Кто быстрее натаскает воду»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей : украшение татарских национальных костюмов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте! Исэнмесез!

Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать и смотреть сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие татарские сказки вы знаете?

Дети: «Гульчачак», «Три дочери», «Болтливая утка», «Шурале», «Су анасы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете.

Воспитатель: Сказка- это вымышленная история счастливым концом и обязательной победой добра над злом. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? А на чем мы отправимся в сказку?

Дети: На машине, на поезде, на пароходе, на самолете.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Ребята садитесь на «ковер-самолет» приготовьтесь к полету: (Татарская музыка). Для того чтобы «ковер-самолет» полетел, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Бер, ике, эч- ковер очып кит, безне экияткэ илт». Ребята, мы попали в сказку, А в какую нужно отгадать.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

Жила- была в темном лесу старуха- убыр (Баба- Яга). Была она злая- презлая. И у нее был сын.

Пошел он как- то в деревню и увидел там красивую девушку, по имени Гульчачак. Понравилась она ему.

Увез он ее ночью из родного дома и привел в дремучий лес. Стали они жить втроем.

Собрался однажды сын убыр в дальную дорогу. Гульчачак осталась в лесу со злой старухой. Затосковала она и стала проситься к родным. А злая убыр никак не хотела ее отпускать.

Когда убыр уходит из избы, она заперала Гульчачак на крепкий замок.

Только случилось раз, когда она ушла ночью в лес, забыла запереть дверь. Увидела Гульчачак открытую дверь, обрадовалась, вынула из печи беляши, завернула в платок и убежала к родным в деревню.

Вернулась убыр домой, нет Гульчачак и беляшей нет. Разозлилась, обернулась волком и пустилась в погоню за Гульчачак.

Бежит она, обнюхивает дорогу, высматривает следы и воет.

Услышала Гульчачак вой старухи- убыр – испугалась. Отдала бы беляши но их нету- съела их Гульчачак. Оглянулась по сторонам, стоит неподалеку старый дуб, ветки во все стороны широко раскинул. Побежала к нему Гульчачак и говорит : «Дублистый дуб, спрячь меня, пожалуйста. За мной убыр гонится».

Дерево ей отвечает: «Спрятал бы я тебя, но у меня мало листьев».

Воспитатель: Ребята, поможем дубу спрятать Гульчачак. Для этого мы с вами должны отгадать загадки из сказок, на упавших листьях и прикрепить к дереву.

Дети: Да, поможем.

(Макет дуба (дерева) в нем мало листьев: детям нужно отгадать картинку из сказки, на листике и прикрепить ее на макет. (Как только дети прикрепили к дереву листья, на экране дерево прячет Гульчачак.)

Воспитатель: Дуб заслонил ее ветвями, прикрыла листьями.

Подбежала убыр к дереву, стала землю царапать, выть да рычать. Как только взошло солнышко, убыр испугалась светлого дня и убежала к себе домой.

Выбралась Гульчачак, поблагодарила дерево за приют и побежала дальше.

Убыр дождалась вечера и снова пустилась в погоню за Гульчачак. Напала на ее след и стал выть. Услышала Гульчачак голос убыр- испугалась, что делать.

Оглянулась по сторонам. Увидела круглую полянку, а на полянке маленькое озеро. Стала Гульчачак просить озеро : «Озеро серебряное, полноводное, спрячь меня пожалуйста. Догоняет меня старуха- убыр. А озеро ей отвечает: «Спрятала бы я тебя, но в моем озере мало воды. Если дети натаскают воды, тогда я тебя спрячу».

Воспитатель: Ребят поможем Гульчачак, спрятаться в озере, натаскаем воды в озеро.

Дети: Да, поможем, натаскаем воды.

Физминутка:». Игра «Таскание воды». (Дети становиться друг за другом, и передают друг- другу ведро с маленькими мячами. Как только игра заканчивается, на экране озеро прячет Гульчачак).

Воспитатель: Пожалело озеро Гульчачак и спрятала ее.

Всю ночь выла старуха- убыр, царапала камни на берегу озера, а добраться до Гульчачак так и не смогла. Как только взошло солнышко, убыр убежала в лес.

Гульчачак вышла на сушу. Поблагодарила ее поспешила дальше.

Шла, она шла и добралась она до родной деревни.

Обрадовалась мать, обрадовался отец.

Тут и сын убыра вернулся.

Привез он своей невесте наряд, а Гульчачак сшила ему жилет и тюбетейку.

Но не успели их украсить.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом). Украсим их наряды татарским орнаментом.

(Дети приклеивают из цветной бумаги (из самоклейки) татарские орнаменты, узоры, на наряды по образцу). Молодцы!

Воспитатель: Сыграли они свадьбу. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Попросили отдать вам от них подарки в благодарность за вашу помочь. (Раздать ребяткам головные уборы)

Воспитатель: Понравилось ли вам в сказке? А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.

(Дети садятся на «ковер-самолет», говорят волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью. Перенеси нас «ковер- самолет» в детский сад» и возвращаются в детский сад. Очтык)

Воспитатель: Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку Гульчачак». НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД