МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Экономию» для детей старшей группы (3 фото)

Ирина Малыш
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Экономию» для детей старшей группы

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Экономию» для детей старшей группы
Фото «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект занятия  для детей старшей группы - фото

Цель: создать условия для необходимой мотивации и повышения финансовой грамотности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Экономию“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

Воспитывать уважение к любой работе;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

2. Как не берегутся, а все равно растратятся (деньги).

3. На товаре быть должна обязательно. (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились.

А здесь вас ждет задание! Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим.

Сказочный опрос

Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

Герои каких сказок менялись на что –то? («Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой»).

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Молодцы! Отгадайте сказочного героя!

Покупала самовар,

А спасал её комар.

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети, а что муха нашла?

Дети: «Денежку».

Воспитатель: А что такое «деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие. … А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

(Ответы детей, обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

Поговорки.

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Сегодня густо, а завтра - пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Скупой платит дважды.

Делу время - потехе час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой.

А вы знаете как тратить деньги? Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду бросать мяч вам по очереди,

и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина? Дети: Клад.

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот».

Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!

Публикации по теме:

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Экономию» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 18:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД