Лучший педагог года

Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы

Елена Новожилова
Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Путешествие в страну безопасности»

(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ с использованием современных образовательных технологий :

коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия)

Открытый просмотр в рамках муниципального этапа конкурса

Публикация «Специально организованная образовательная деятельность „Путешествие в страну безопасности“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

«Работаем по новым образовательным стандартам»

Воспитатель

МАДОУ Д/С Елена

Андреевна

Новожилова

2014

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного и здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в окружающей действительности, способах их предупреждения и оказания помощи;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать условия поставленных задач, доводить начатое дело до конца; становление самостоятельности.

Воспитательные:

воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил безопасного и здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов и иллюстраций о безопасном и опасном, о здоровом и не здоровом образе жизни; «Ягоды», «Грибы», «Спорт», «Режим дня».

- беседы о здоровом образе жизни, безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно»;

- выполнение интеллектуальных упражнений на печатной основе: «Помоги добраться», «Соедини правильно», «Раскрась в указанный цвет» и мн. др.

- просмотры обучающих роликов;

- чтение.

Ход

Организационный момент

Упражнение «Здравствуйте»

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

«ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель

- Ребята, я так люблю путешествовать! Потому что путешествия – это всегда открытие чего-то нового, неизведанного и знакомство с новыми интересными людьми. А вы любите путешествовать? Расскажите почему?

Ответы детей

Воспитатель

- Очень хорошо, спасибо! А сейчас, давайте постараемся перечислить все, какие только можно средства передвижения.

Ответы детей

Воспитатель

- Замечательно, я даже не ожидала, что вы сможете назвать такое количество средств передвижения. Молодцы! А я вас сегодня приглашаю в межпланетное путешествие на ракете. Вы готовы? Отлично! Занимайте места и в путь!

(Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

Воспитатель

- Мы прибыли на первую планету, она называется «Светофория».

Посмотрите, на этой планете нас встречает её житель - инопланетянин

(На проекторе слайд с посланием)

Послание: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на нашу планету. Мне интересно, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что жители моей планеты знают и соблюдают правила дорожного движения все, и взрослые и дети. Для начала предлагаю вам разделиться на две команды и придумать им оригинальные названия.

Дети придумывают названия своих команд.

Воспитатель

- Прекрасно! Первое задание «Рассуждалки». Вам нужно внимательно выслушать вопрос и варианты ответов к нему (их будет три, обсудить их в команде, найдя правильный и решить, кто из вас будет держать ответ. Правила понятны? А за правильный ответ, как водится – жетон!

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

Воспитатель

- Ребята вы достойно справились с заданием, но есть ещё одно, называется «Объяснялки» Только выполнять его лучше в парах.

(Дети распределяются на пары)

Воспитатель

- Пары готовы? Внимательно слушаем следующее задание.

Вам необходимо внимательно рассмотреть доставшуюся картинку, обсудить со своей парой, что на ней изображено, и разместить на магнитной доске, воспользовавшись цветными магнитами. Если на картинке всё спокойно и правильно – зелёным, а если запечатлено нарушение или опасная ситуация – красным. Ну, и конечно же объяснить, почему вы так считаете.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! На память о нашей встрече инопланетяне дарят нам настольную игру «Дорожные знаки».

Нам пора продолжать свое путешествие. Наша ракета отправляется дальше.

(Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

Воспитатель

- На пути планета «Сказочная».

После просмотра мультфильмов, вам предстоит вспомнить и указать те правила безопасности, которые нарушили герои мультсериала

(Детям предоставляется возможность просмотреть две короткометражные серии «Смешариков», с последующим обсуждением) (Ответы детей)

Воспитатель

- И всё то вы подметили, молодцы, ребята! Я уверена, что все вы знаете, что существуют различные службы безопасности. Скажите, куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? А если случился пожар? А если проблемы со здоровьем?

(Ответы детей)

Воспитатель

- Всё верно, но разве достаточно всего лишь набрать тот или иной номер? Кто может напомнить, какие правила существуют при дозвоне в какую-либо службу безопасности.

(Ответы детей)

Воспитатель

- Да это правило нужно неукоснительно соблюдать! Ребятки, вы случайно не устали? Предлагаю вам размяться

Физминутка «Роботы и звёздочки»

(Под соответствующее музыкальное сопровождение дети выполняют музыкально-ритмические упражнения в течение 1,5-2 минут)

Воспитатель

- Ну, что, отдохнули? Вот какая разминка у нас получилась космическая! Вижу вам понравилось. А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. И следующая планета - «Здоровья».

- Здесь нас ждёт новое сложное задание. Не испугаетесь? Вы готовы приступить к выполнению? Тогда, слушайте условие, но помните, выполнять его нужно индивидуально, т. е. самостоятельно, и ни с кем не советоваться!

Для начала расположитесь поудобнее, можно воспользоваться «думочками», всем удобно? А теперь пора развернуть листочки с секретным заданием. Что изображено на них? Как вы думаете что можно и нужно с ними сделать, чтобы разгадать предложенный нам ребус?

(Ответы детей)

- Да, вам необходимо соединить все точки с цифрами по порядку, ничего не пропуская. Интересно, что же у вас получится? Только не подглядывайте к соседям, выполняйте самостоятельно.

(Дети выполняют задание и сообщают о результате своих действий)

Воспитатель

- Если в итоге у вас получился ключ, значит задание выполнено правильно

(если есть дети, не справившиеся с заданием их нужно поддержать и пообещать разобраться, где допущена досадная ошибка из-за которой всё пошло не так).

- Вот сколько ключей получилось у нас, целая связка и они не простые от двери, а особенные, ключи к здоровью.

(Детям предлагается положить свои листочки с изображением ключей в центр плаката, по краям которого размещены иллюстрации о здоровом образе жизни (питание, спорт, активный отдых, а так же иллюстрации с изображением отрицательного образа жизни)

- Сейчас, вам предстоит соединить стрелками наши ключи и те картинки, которые помогут быть здоровыми.

(Дети выполняют задание, в процессе которого комментируют, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми).

Воспитатель

- Очередное задание выполнено успешно и нам пора отправляться дальше

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с посылкой, в ней: чипсы, жевательная резинка, кока кола, сухарики, яблоки, печень, конфеты, морковь и пр. Воспитатель, доставая содержимое спрашивает).

- Всё это вкусно, дети? А всё ли полезно?

- Какие продукты полезны для нашего организма?

(Ответы детей)

- А чем они полезны?

(Ответы детей)

- Совершенно верно! А вы сможете объяснить что же такое витамины? Как они помогают детям расти и что, происходит с человеком, который питается не правильно?

(Ответы детей)

Воспитатель

- Пришло время возвращаться на планету «Земля». Занимайте места, и полетели.

(Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

- Ну вот, мы и дома! Сколько нового узнали и закрепили сегодня, вам было интересно? О чем сегодня вечером вы расскажите своим родителям? Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вы ребята не только хорошо знаете правила безопасного и здорового образа жизни, но и всегда будете их соблюдать.

- А теперь давайте прощаться.

(Все берутся за руки и проговаривают) :

Добрые слова не лень говорить нам целый день,

Скажем мы друг другу на прощание:

«До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих Безопасность - это такое состояние человека, которое с определённой вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию,.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе «Познание формирование целостной картины мира» на тему:.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Игралию, или в страну необыкновенных предметов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего возраста с использованием нестандартного.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математику. Задачи: 1. Образовательные: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета до 10.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Фотоотчет о досуге «Путешествие в страну безопасности»Фотоотчет о досуге «Путешествие в страну безопасности» В нашем саду проходила неделя ОБЖ. С детьми провели беседы, викторины, разгадывали ребусы и кроссворды, играли в дидактические игры, читали.

Конспект занятия «Путешествие в страну витаминов» Цель: формирование у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - закрепить с детьми понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 19 июля 2015 в 09:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД