Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Деда Мороза»

Елена Виноградова
Конспект НОД «Путешествие в страну Деда Мороза»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

Дата проведения: 8 декабря 2016 г.

Фамилия имя педагога: Виноградова Елена Юрьевны

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:

«Путешествие во дворец деда Мороза»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Деда Мороза“» размещена в разделах

Цель: Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой модульного конструирования; формировать художественно-эстетические способности детей в процессе конструирования.

Психолого - педагогические зада

Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с подручным материалом; закрепить основные геометрические фигуры; расширять и активизировать словарь; учить собирать дворец из частей, опираясь на схему; научить детей проявлять самостоятельность в выборе декоративных украшений и цветовой гаммы.

Развивающая: развивать внимание и память, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику, творческие способности, образное мышление, наблюдательность, креативность, коммуникативные качества.

Воспитательная: воспитывать культуру труда, умению бережно и экономно использовать материал, договариваться со сверстниками, доводить начатое дело до завершения, желание участвовать в коллективной работе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: художественный труд, игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма организации детей: подгрупповая

1 часть – вводная 3 мин. Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателем.

-Дети, давайте посмотрим с вами в окно, что мы там видим?

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

-Правильно зима, А какой мы с вами праздник больше всего любим и ждем? (Ответы детей)

- Что за терем расписной,

Да чудесный-то какой!

Кто же в доме том живет,

В сказку нас к себе зовет?

-А где живет дед Мороз? (Ответы детей)

- Дворец деда Мороза спрятан в лесу, в нескольких километрах от города Великий Устюг. Во дворец ведут волшебные дорожки: тропа сказок и аллея чудес. Волшебство там встречается на каждом шагу! Иней на деревьях кажется великолепным кружевом, а пышные сугробы напоминают платья сказочных царевен! Вы хотите видеть деда Мороза на нашем празднике в детском саду?

(Ответы детей)

Создание образовательной ситуации 2мин

-Нам пришло письмо. Хотите узнать, что там?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Снежная королева опять хочет испортить праздник Нового года! Пролетая на своей снежной карете, она заколдовала дворец деда Мороза и Снегурочки. Теперь их дворец стал таким же белым, белым, как всё вокруг. Я боюсь, что когда дед Мороз и Снегурочка будут возвращаться после новогодних праздников к себе домой, они просто не смогут найти свой дворец. Помогите, пожалуйста, расколдовать его. Я услышал от королевы, что расколдовать его могут только ребята, преодолев все преграды: Снежные пирамиды, дремучий лес и Зимняя игра «Хоккей»! Снеговик»

Слушают письмо. Дети заинтересовываются.

Мотивация детей на предстоящую деятельность 2-3 мин

-Ну, что дети поможем деду Морозу со Снегурочкой?

-Тогда садимся на наш ковер-самолет и полетим на встречу приключениям! А какие волшебные слова нужно произнести, чтобы ковер самолет полетел? Осознают и принимают поставленную задачу, выбирают способы действия для решения проблемной ситуации.

Ответы детей.

2 часть – основная 18-20 мин Цель: расширение главных задач НОД за счёт использования разнообразных приёмов и форм работы.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

- Закрываем глаза и не открываем до конца полета. Готовы?

- Полетели! Мы поднимаемся выше и выше! Пролетаем над домами, лесами, морями. Как красиво! Вот мы с вами и прилетели! Открываем глазки. И первая наша преграда – «Снежные пирамиды». Справимся с заданием?

- На какие зимние забавы похоже? Как вы думаете, они пригодятся нам, чтобы расколдовать дворец деда Мороза?

- Вам ребята надо разделиться на две команды и разобрать пирамиду на снежки.

Игра «Попади в цель»

-Молодцы! А вот и первая часть для нашего дворца деда Мороза. Садитесь на ковер самолет, полетели дальше, произносите волшебные слова, и закрывайте глазки.

- Полетели над горами, над морями и лесами…Открываем глазки.

Ребята, вот еще одна преграда. Как вы думаете, что это такое?

(Змейка из елочек)

-Беремся ребята друг за друга, и змейкой идем вокруг каждой елочки.

- Молодцы! Вы справились и за это мы получаем еще одну часть дворца. Полетели дальше, произносим волшебные слова, закрываем глаза.

-Вот еще одно задание, Хоккей! Но не простой, а играть в нем надо валенком!

(игра в хоккей)

-Молодцы, вы преодолели еще одно нелегкое испытание. Садимся в ковер-самолет и давайте возвращаться к нам в детский сад, чтобы собрать дворец для деда Мороза и разрушить злые чары Снежной королевы!

- Пролетая над полями, над морями и лесами, в садик мчимся мы скорей, чтоб спасти своих друзей…Вот мы и прилетели

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Садитесь на свои стулики. Вы собрали все части дворца, а хотите его собрать сами дальше?

-Ну что ребята, теперь вы можете приступить к работе!

Дети собирают самостоятельно дворец. Каждый ребенок на свой вкус выбирает украшение для дворца.

(Дети демонстрируют дворец под музыку «Новогодняя»).

3 часть – заключительная 2 мин. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Замечательный получился дворец. Вот и вернулась к нам Красота. Вы помогли рассеяться колдовству. Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и уют.

Где мы с вами сегодня были?

Чем мы занимались?

Что нового узнали?

Что вам понравилось в путешествии?

- Какие же вы молодцы - сделали такой великолепный дворец. Дети обсуждают, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Дети танцуют под музыку «Новогодняя».

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» «День рождения Деда Мороза» Цель: 1. Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника.

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» 1 этап: организационно-мотивированный. (дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг) В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей.

Конспект логопедического развлечения «В поисках Деда Мороза» Сценарий логопедического развлечения «В поисках Деда Мороза» Составили: учитель-логопед Морякина Е. Е. Учитель-логопед Денисова А. С. Цель:.

Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Цель : расширение представлений детей о сказочных персонажах Ход НОД. Воспитатель: - Ребята,.

Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза»Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза» Цели: выполнять передвижения в воде в разных направлениях; отработать навык правильного положения (горизонтальное,.

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Цель: Изготовление новогодней игрушки из цветной бумаги Задачи: Образовательные: Сформировать представления о вырезании по контуру, склеивание.

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» «Мастерская Деда Мороза». Цель: Сформировать представления детей о празднике «Новый год» у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Новогоднее путешествие Деда Мороза (история, рассказанная детьми).Новогоднее путешествие Деда Мороза (история, рассказанная детьми). Здравствуйте, дорогие друзья! В декабре у всех «горячая пора»! И мы видим на сайте огромное количество новогодних поделок, игрушек, украшений.

Новогодний сценарий о том, как Черный кот из мультфильма «Голубой щенок» отправляет детей и Деда мороза в путешествие НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (подготовительная группа) Действующие лица: Ведущий, Черный кот, Дед Мороз, Чингачгук, Медведица, Рыба-Пила (взрослые,.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Действующие лица: (взрослые):Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Ведущий (дети): Ковбои, Африканцы, Греки, Испанцы, Северяне. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Деда Мороза»
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД