Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Ольга Семёнова
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5,а также путем соотнесения предметов в парные группы (составления пар) (ПОЗНАНИЕ)

Задачи:

Развивать умение вести диалог и отвечать на вопросы (К)

Формировать умение распределять роли, воспитывать умение работать сообща (С)

Развивать прыжки на двух ногах отталкиваясь от пола (ФР)

Упражнять в умении соотносить форму, цвет, размер (П)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Закреплять умение слушать музыкальное произведение (М)

Раздаточный материал. Карточки с точками по количеству детей. Карточки со знаком больше и меньше с геометрической фигурой на ней по количеству детей.

Демонстративный материал. Ширма для кассы, кассовый аппарат, билеты для каждого ребенка. Карточки с цифрами, напоминающие камушки по счету до пяти. Геометрические фигуры всех цветов и размеров. Магнитофон или ноутбук с записью «голубой вагончик». Стульчики с номерами по количеству детей. Письма с заданиями.

Примерный ход

1. Путешествие по «Волшебной стране».

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю путешествие по волшебной стране геометрических фигур. В этой стане живет Волшебник, он приглашает нас посетить его волшебную страну. Он оставил нам письмо.

Ситуативный разговор:

Воспитатель: Давайте узнаем, что в нем написано.

Дети: Да!

Воспитатель : Ой,ребята - это загадка нужно её отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Дети: Отвечают Поезд.

Воспитатель: Молодцы вы ответили правильно, но только незнаю на чем мы туда поедим?

Дети отвечают: На поезде.

Воспитатель: Но как ведь у нас нет билетов.

Дети: Предлагают купить билеты в кассе.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите это же касса где продаются билеты на поезд.

Один из детей становиться за кассу и продает билеты, остальные покупают билеты.

2. Сюжетно ролевая игра: «Касса».

Воспитатель:

-На каждом из билетов есть точки, сколько точек на билете столько и на твоем месте есть точек.

-Стульчики стоят друг за другом.

-На стульчики наклеен номер стульчика.

Дети: Помогают друг другу найти свое место.

- Занимают места купленным билетам.

-Поезд отправляется.

Слушание музыки «Голубой вагончик» (отрывок)

Голубой вагон бежит, качается

Скорый поезд набирает ход

Ну зачем же этот день кончается

Пусть бы он тянулся целый год

Скатертью, скатертью в дальний путь стелиться

И упирается прямо в небосклон

Каждому,каждому в лучшее верится

Катится, катится голубой вагон

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится,катится голубой вагон

Воспитатель: Вот и наша станция «Крутой бережок».

Ой, ребята тут еще одно письмо дотаите, узнаем, что в нем.

Дети отвечают: Да.

Воспитатель: Что бы попасть на тот берег нам нужно пройти через этот ручеек.

Дети: А как мы пройдем.

Воспитатель: Посмотрите здесь перед вами лежат камушки, но не простые, а с цифрами. По этим камушкам мы доберемся на тот бережок,на каждом камушке есть своя цифра, чтобы не упасть нужно правильно найти первую и последующие цифры до пяти.

3. Физкульминутка: «С камушка на камушек»

Воспитатель: Кто знает, какая первая цифра?

Дети отвечают: один.

Воспитатель: Правильно один, наступаем на камушек под номером один.

-Какая следующая цифра идет?

Дети отвечают: Два.

Воспитатель: Правильно два, наступаем на камушек под номером два.

-И так до пяти.

Доходим до конца по камушкам до пяти.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется мы не туда свернули, что же делать? А давайте мы вернемся обратно по камушкам только в обратном счете пять потом четыре, три, два, один.

Дети отвечают: Давайте.

Когда вернулись на станцию, садимся на поезд по билетам, едим.

Слушание произведения «Голубой вагончик»

Воспитатель: Приехали ребята, на станцию: «Волшебные фигуры».

Ребята посмотрите здесь еще одно письмо от волшебника давайте узнаем что в нем. В конверте лежали карточки, на карточках нарисованы геометрические фигуры, и знак больше или меньше, разных цветов.

Дорогие ребята вы все-таки нашли, дорогу в страну геометрических фигур я предлагаю вам, еще одно испытание вы согласны

Дети отвечают: да!

Тогда в путь.

4. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры разных размеров и цветов.

Знак маленький, круг красный.

Знак больше, треугольник синий.

Воспитатель: Раздает карточки, и объясняет задание.

Например: Круг желтый со знаком большой значит, на столе нужно найти желтый круг большой. У Другова ребенка на карточке нарисован квадрат маленький синего цвета, на столе нужно найти квадрат маленький синего цвета. и тд.

дети отвечают: Проговаривают, какой у них знак на карточке большой, или маленький знак, и цвет соответствует ли, найденному ими геометрическому знаку на столе.

Ответы детей поощряются.

5. Итог занятия

Сегодня мы путешествовали с вами «В страну геометрических фигур». Благодаря Волшебнику волшебной страны мы узнали очень много нового об геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Десерт творожный с персикамиДесерт творожный с персиками Ингредиенты: 20 - 25 г. желатина 2 пачки творога 500 г. 1 банка сгущенки 380 г. Консервированные.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 18:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД