МААМ-картинки

План-конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» во второй младшей группе

Наталья Литвинова
План-конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» во второй младшей группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Геометрию»

Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжении её.

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие в страну Геометрию“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный)

Развивающие:

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Воспитывать целеустремлённость.

Развивать коммуникативные навыки.

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал и оборудование:

Дорожки из геометрических фигур.

Геометрические фигурки-человечки.

Конверты с загадками.

Билеты с геометрическими фигурами.

Наборы геометрических фигур.

Запись музыкальной физминутки «Как живёшь?»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? Дети: ДА. «Здравствуйте, ребята группы «Мультяшки». Мы жители страны Геометрии, приглашаем вас, к нам в гости! Приезжайте!» Воспитатель: Едем? Дети: Да. Воспитатель: А как до неё добраться? Дети заходят в группу. На полу выложены четыре дорожки из геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в страну Геометрию, где живут фигуры и всё вокруг состоит из них. А двигаться мы будем по дорожке из геометрических фигур. Сейчас я раздам вам билеты, на которых изображены фигуры. Они подскажут каждому из вас, по какой дороге он отправится в путь. (Дети находят, свои дорожки и проходят по ним в страну Геометрию) Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему нас никто не встречает! Посмотрите, ребята, здесь стоят столы с прикреплёнными геометрическими фигурами. Присядьте за них, согласно вашим билетам. (Дети садятся за столы) Посмотрите, они оставили для нас конверт. Что же в нем? Посмотрим? Дети: ДА. Воспитатель: Это задания для нас. Если мы их выполним, то жители страны выйдут к нам. Первое задание: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Дети: Круг. (На доске появляется круглый человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Круглый человечек. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: круглые. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Круглые. Воспитатель: Что у него ещё есть? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже круглые. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Красного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на круг. Дети: Часы, мячи, тарелки, колёса у машин… Второе задание : Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно четыре сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь! Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Квадрат. (На доске появляется квадратный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Квадратного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Квадратные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Квадратные. Воспитатель: Что ещё есть у квадратного человечка? Дети: Рот, нос, глаза. Тоже квадратные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Найдите предметы похожие на квадрат. Дети: Столы, окна, книги… Физминутка: «Как живёшь?» Третье задание: Три мох стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Там угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите? Дети: треугольник. (На доске появляется треугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Треугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Треугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Треугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже треугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Найдите предметы похожие на треугольник. Дети: Крыша, флажки, пирамидки… Четвё ртое задание: Воспитатель: Обведи кирпичик мелом На асфальте целиком, И получится фигура - Ты, конечно, с ней знаком. Дети: Прямоугольник. (На доске появляется прямоугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Прямоугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже прямоугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Зелёного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на прямоугольник. Дети: Шкаф, кирпичик, дверь… Пятое задание. Игра «Найди свой домик» Воспитатель: В четырёх обручах лежат фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас в руках билеты с геометрическими фигурами. По сигналу вы должны найти свой домик. (Игра проводится два раза) Молодцы, ребята. Правильно справились и с этим заданием. Шестое задание: Игра «Какая фигура убежала?» Воспитатель: На доске выстроен ряд из геометрических фигур. Вы должны запомнить как они расположены. Закройте глаза, а когда откроете – нужно будет определить, какая фигура убежала. Замечательно! С этим заданием вы тоже справились. Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Сегодня мы встретили много геометрических человечков. Поиграли с ними в игры, выполнили все задания. Понравилось путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо, геометрические человечки, за приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Дети по геометрическим дорожкам возвращаются в группу) Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Рефлексация:

Понравилось наше путешествие?

В какой стране мы сегодня были?

Кого там встретили?

В какие игры играли?

Справились мы с заданиями?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 00:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД