Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику»

Минзия Латифуллина
Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику»

Конспект интегрированного занятия по непосредственно

образовательной деятельности «Коммуникация», «Познание» ФЭМП, «Коммуникация» — «Путешествие в страну «Математика»»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» – развитие речи, «Познание» - ФЭМП.

Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10

• Упражнять в составлении и решении задач на сложения и вычитания

• Воспитать усидчивость, внимание, умение правильно отвечать на вопросы, закреплять правила культуры поведения

• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход занятия.

В группу вносят письмо. Воспитатель читает письмо. В этом письме приглашение в путешествие по стране «Математика».

После этого дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, и вправду нас ждет корабль. Сегодня у нас не обычное занятие. Нас приглашают в путешествие по стране «Математика».Вы хотите там побывать (Ответ детей).Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове будут задания. Мы должны их решить. Вы готовы пройти трудности?

(Ответ детей). Для того чтобы отправиться в плавание нужно выбрать капитана и штурмана (Ответ детей). Капитаном будет Тимур, штурманом Ильмир, а рулевым будет Данис. Все готово. Давайте, ребята потихоньку займем места на корабле и отправимся в путь. Капитан давай команду: «Поднять флаг и якорь. Полный вперед! Лево руля, право руля!» Капитан смотрит в бинокль.

Воспитатель: Ребята, из далека виднеется островок. Кто читать умеет, прочитайте, что там написано. Правильно, это остров «Вопросов». Ой, посмотрите, какая- то бутылка плывет. Что за бутылка интересно! Воспитатель достает бутылку. Там записка. Ребята надо ответить на вопросы. Вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько «глаз» у светофора?

3. Сколько ног у воробья?

4. Сколько пальцев у перчатки?

5. Сколько сторон у квадрата? (4 стороны)

6. Сколько орехов в пустом стакане?

7. Как называются геометрические фигуры без углов? (овал, круг)

8. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель. Ребята, какие геометрические фигуры мы знаем? Кто мне ответит? (квадрат, прямоугольник, овал, круг). Правильно! Молодцы! Ребята сейчас потихоньку сойдем на берег и осмотрим остров. Потом сядем на травку. Ребята, странно нас здесь никто не встречает. Растут деревья, цветы. Кто же интересно здесь живет? А вот здесь какой-то конверт. Что же там?

Ребята здесь какие-то фотографии. Это, наверное, здешние жители. Посмотрите внимательно. Какие-то странные они.

I. 1. Из каких геометрических фигур составлены человечки?

2. Чем они отличаются?

II. Из книги «Логическое мышление»

«Птичка»

а) из каких геометрических фигур составлены птички?

б) найти отличия (5)

III. Маски

а)Что у них общее?

б) Чем они отличаются?

Молодцы, ребята! А вы можете определить какая маска добрая, а какая сердитая?

IV.Какая фигура лишняя?

Молодцы, ребята вы с заданиями справились. Сейчас нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Дети садятся. Капитан дает команду: «Поднять флаг и якорь»

Ребята пока мы плывем, по решаем задачки. С ответом не торопитесь, прежде обдумайте.

Задачи.

1. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4 жука)

2. У кошки четыре ноги

А жука шесть

На сколько больше у жука ног?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

Два павлина за кустами

Сколько их считайте сами. (4)

4. На столе стояло три стакана с ягодами.

Ильдар съел 1 стакан ягод и поставил его на стол

Сколько стаканов на столе? (3)

Молодцы, ребята! Хорошо умеете решать задачи. А вот сами составлять умеете задачи. Если умеете придумайте свою, а другие будут решать. (Дети составляют задачи)

Молодцы! Пока мы решали задачи незаметно приплыли к острову. Ребята, прочитайте как называется этот остров. Остров “Ошибок”.

Пока дети читают, что написано воспитатель достает рыбку. Там записка. Воспитатель читает: “ Если правильно ответите на вопросы, то сможете сойти на берег и поиграть на полянке. Но ребята, на этом острове нельзя ошибаться. Иначе вы не сможете попасть на следующий остров и не встретитесь с тем, кто прислал письмо”.

Воспитатель: Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано.

1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает новый год. (зима)

2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Ребята вешабт скворечники (весна).

3. Зимой все ходят в лес за ягодами. В садах зреют яблоки, вишни. Ребята загорают на солнышке (лето).

4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезают в берлогу медведи, а птицы улетвют в теплые края (осень). Ребята, о каком времени года здесь говориться?

(Физкультминутка)

Молодцы, ребята, с этим заданием справились, а сейчас можете сойти на берег и поиграть в мяч. Игра называется “Назови правильно”.

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы.

1. Сколько дней недели?

2. Назови их по порядку.

3. Какой день сегодня?

4. Какой день был вечера?

5. Какой день будет завтра?

6. Какой день будет после воскресенья?

7. Сколько дней в неделю ходим в садик?

8. Какое сейчас время года?

9. Какой сейчас месяц?

Заходит волшебник острова.

Волшебница. Кто вы такие и откуда вы?

Дети. Мы путешественники из ясли-сада № 13. Мы перед началом занятий получили письмо. Нам хотелась бы узнать от кого это письмо.

Волшебница. Правильно. Я посылала это письо. Я волшебница острова. Пока вы плыли на корабле я наблюдала за вами в свое зеркальце. Вы показали неплохие знания.

Воспитатель. Волшебница вы нам писали, что ждет сюрприз. Где же наш сюрприз?

Волшебница. А теперь я хочу узнать сможете ли вы отгадать мои задания.

Игра называется “Сосчитай правильно и назови цифру” 2-3 задания.

“Назови соседей” 3 4 5, 1 2 3, 5 6 7

Волшебница. К сюрпризу придется пройти по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке указанном цифрами(1,2,3 и так далее) и (10,9,8,7,6.) тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Ребята вы попали в страну чисел и цифр и я хочу узнать умеете ли вы считать и узнавать цифры. Я буду вам показывать (Показывает картинки)

Назови соседей 10 детей числа 1-10

Воспитатель. Волшебница вы же обещали нам сюрприз. Где же наш сюрприз?

Волшебница. Последнее задание. Пройти по коскам обратный счет 10, 9,8. Прямой счет 1,2,3.

Дети проходят по кочкам и находят сюрприз.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 12:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...