Лучший педагог года

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Любовь Забаева
«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Задачи:

1. Умение детей отгадывать загадки-задачки;

2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи;

3. Закреплять навыки порядкового счета и отвечать на вопросы сколько, который по счету?;

4. Продолжать знакомить детей с крылатыми выражениями, в которых упоминается число семь;

Предварительная работа с детьми :

Решение пробных задач-загадок;

Конструирование предметов из счетных палочек;

Заучивание пословиц о цифрах;

Дидактические игры «Дни недели», «Чудесный сундучок»;

Публикация «„Путешествие в страну математика“ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : аудиозаписи, карта страны «Математика».

Раздаточный материал : лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, билеты с цифрами, конверт с геометрическими фигурами.

Математические приемы : наглядный, игровой, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика».

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из островов есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Думаю, что вы все любите путешествовать, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но вот на чем же нам отправиться в путь? (На каждого ребенка выдается лист бумаги с напечатанными точками). Вы видите на листе бумаги точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Вам надо точки соединить между собой линиями по порядку (от 1 до 9). Последнюю точку с цифрами 9 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что - же у нас получилось? Правильно корабль. Вот на корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (В группе выстроен корабль. У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник. Раздаются билеты на корабль, какая цифра на билете, на такое место садятся дети).

- корабль к отплытию готов! (Звучит музыка).

- мы приплыли на остров «Загадки» ( голос волшебника на магнитофонной записи: «Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас».

Дети выходят с корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках написаны загадки:

1. Пять братцев в одном домике живут? (перчатки)

2. Четыре ноги, два уха, один нос и брюхо? (самовар)

3. Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог шагать на север и на юг, на запад и восток. (компас)

Ребята, а вот на этом цветке задача-загадка:

В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто?

- рыжая, пушистая, хитрая (лиса)

- длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)

- круглый, колючий (еж)

- серый, злющий, зубастый (волк)

- неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь)

- сколько всего зверушек жило в избушке (пять)

А вот еще одна задача-загадка:

Купил лось телевизор, пригласил к себе зверей смотреть мультфильмы. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую сели – лось и медведь. А на маленькую – белка, ежик, куница, заяц, суслик, мышка.

Вопрос:

- сколько зверей смотрели телевизор (восемь)

- на какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

- сколько зверей уместилось на большой скамейке?

- сколько зверей уместилось на маленькой скамейке?

Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками вы справились. А теперь мы с вами отправляемся дальше. Дети рассаживаются по местам. (звучит музыка).

Воспитатель: Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Раздается голос: «Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур». Попасть на мой остров можно только, если выполните задания:

1. Какие здесь фигуры? Сколько их?

2. В фигуре из двух треугольников надо убрать две палочки, чтобы получилась стрела.

Голос хозяина острова: «Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на мой остров». Дети сходят с корабля. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Вы поможете моим друзьям?

- дети (да, поможем)

- тогда возьмите конверт, вскройте его и вы узнаете, что вам нужно сделать. Вскрываем конверт - читаем:

1. Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор! Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

2. Я веселый бедный гусь. Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот, получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Дети распределяются на две команды и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур по схеме:

Воспитатель: нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять свои места. Голос хозяина острова: «Спасибо вам ребята за помощь, До свидания! Попутного вам ветра!» (звучит музыка).

Воспитатель: Наш путь дети лежит на остров «Веселая неделька». На этом острове живут дни недели. Вы знаете их? Здесь они живут - весело играют. Давайте и мы с вами поиграем. (проводится игра «Чья неделька быстрее построится», игру можно повторить 2-3 раза).

Воспитатель: ребята нам пора отплывать! Все на корабль. Пока мы будем плыть, может кто-нибудь из вас знает пословицы про число семь? (дети говорят несколько пословиц).

1. Семеро одного не ждут.

2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3. Семь бед – один ответ. (звучит музыка)

Воспитатель: вот и подплыли мы к последнему острову «Сказочному острову». На этом острове за геометрическими фигурами спрятались волшебные сказки. А какие - давайте рассмотрим верхний ряд. (дети рассматривают геометрические фигуры, считают, сравнивают, отмечают, что треугольники одного размера, кроме одного). В какой сказке говориться о семи одинаковых персонажах? (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов).

Во втором ряду – три квадрата, убывающих по величине ( устанавливают связь: большой, поменьше, маленький; отмечают количество квадратов, определяют место квадрата : «который по порядку маленький, большой, средний) квадрат? Какая сказка здесь спряталась? (три медведя). А кто отгадает какая сказка прячется за тремя одинаковыми розовыми кругами? (три поросенка).

- а теперь скажите какие фигуры в следующем ряду? (прямоугольники) Сколько их? (семь). Все одинаковые? (разные и расположены в порядке убывания). Какой по счету большой прямоугольник? Маленький? Догадались какая здесь сказка спряталась? Если дети еще затрудняются ответить, переверни пятый прямоугольник – кот спрятался - Жучка. (сказка репка).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, но нам пора покидать «Сказочный остров» и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места (звучит музыка).

- вот ребята мы и вернулись из путешествия в детский сад. (вспоминают на каких островах они бывали).

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Задачи: Познавательное развитие. 1. Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание. 2. Способствовать закреплению навыков ориентации.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД