Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Елена Зинина
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Задачи:

- продолжать учить решать арифметические задачи;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, умения вести порядковый счет в пределах 20;

- закреплять знания о последовательности времен года, месяцев;

- формировать умения различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение, восприятие пространства;

- воспитывать интерес к математике;

- умение понимать и выполнять учебную задачу.

Материалы:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Листы бумаги А4, с цифрами от 1-20, корабль-игрушка, морские звезды с заданиями, жемчужины с арифметическими примерами, иллюстрация с изображением Русалочки, плакат с числовой таблицей, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», изображения-смайлики, схема с «ключом», пол-листа в клетку для каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки, сюрприз – развивающая игра.

Ход занятия:

- Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

- Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

- Да.

- Тогда садитесь красиво за столы, ноги ставим вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание.

1 ЗАДАНИЕ:

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами совершим наше интересное путешествие.

- Так на чем же? (корабль)

- Правильно на корабле!

Выставляется игрушка-корабль.

- Кто поможет разгадать, как называется наш корабль? Нужно прочитать название.

Прикрепляю название – УМНИКИ

- Молодцы! Вот и готов волшебный корабль под названием «УМНИКИ». Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 20. (считаем по цепочке).

2 ЗАДАНИЕ:

Игра с мячом «Назови соседей числа»

Вот мы и в море! Давайте с вами проведем небольшую разминку, пока плывем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?

3 ЗАДАНИЕ:

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

- Какие арифметические знаки вы знаете?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Молодцы! У нас отличная команда. Ребята, а какое сейчас время года?

- Зима.

- Назовите зимние месяцы. Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову.

- Ой, посмотрите, да тут же морские звезды плавают. Чтобы нам плыть дальше, необходимо выполнить все задания.

4 ЗАДАНИЕ:

1) Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

2) На дереве сидят четыре птицы.

Два воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3) У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

4) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

5) У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (5)

6) Эта цифра как матрешка,

Кто ее еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей!» (8)

7) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало же щенят? (2)

8) Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

9) потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один – за ветлой, двое – за метлой,

Один – под листом, двое – под кустом.

Как детей поскорее найти?

Их у мамы чуть больше пяти. (6)

С последней звездой открывается Русалочка.

- Кто же тут спрятался?

- Ребята, Русалочка хочет, чтобы мы ей помогли. Она рассыпала бусы из жемчуга. Нам нужно их собрать. На бусинах примеры, которые нужно решить, чтобы Русалочка осталась довольна.

5 ЗАДАНИЕ:

«Решить примеры»

Очень хорошо! Вы отлично справились и с этим заданием. Так мы быстро доберемся до острова.

- Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется!»

Отдохнули? Продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы проплываем огромный город - Числоград. И следующее задание Феи – помочь жителям Числограда.

6 ЗАДАНИЕ:

Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа, которые не могут попасть в квартиру, потому что потеряли ключи. Вам нужно подобрать ключи и помочь числам заселиться. Ваша задача сравнить эти числа и открыть квартиры. Вот вам ключи:

Показ карточек со знаками «больше», «меньше», «равно»

- Молодцы! Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем, выполнив следующее задание.

7 ЗАДАНИЕ:

«Математический диктант».

Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же сокровища? А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо разгадать шифр, решив задачи на сложение и вычитание.

8 ЗАДАНИЕ:

- Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

- Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

- Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Так, код мы нашли. Теперь нужно собрать ключ из счетных палочек.

9 ЗАДАНИЕ:

«Собери ключ»

Вот схема. (показ)

- Открываем сундук, а там игра «Логические цепочки» для того, чтобы вы росли умными и любознательными. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Но, чтобы плыть назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

10 ЗАДАНИЕ:

«Математический диктант».

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0.

Вот мы и вернулись в детский сад! Спасибо всем за занятие!

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 07:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД