Папки-передвижки

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в младшей группе

Любовь Сушенцова
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в младшей группе

Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей со способом приложения предметов; учить брать предметы правой рукой и раскладывать их в направлении слева- направо; отражать в речи равенства количества предметов, пользуясь выражением «столько-сколько»,»поровну»,»одинаковое количество»; учить пользоваться предметами-заместителями. Закрепить знание геометрических фигур и их свойства. Упражнять в сравнении предметов по ширине.

2. развивать математическую речь, мышление, внимание, память, воображение.

Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

3. воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.

Материал : Костюм Феи, сумочка, зонтик, чудесный мешочек, салфетка, «волшебная палочка»,геометрические фигуры из блоков З. Дьенеша, игрушки из киндеров-сюрпризов по количеству детей, маленький домик для игрушек, мостик (скамейка,две длинные верёвки, мел, раздаточный материал : по 4 мишки и по 4 грибочка на каждого ребёнка, карточки с двумя свободными полосками, медальки по количеству детей.

Методические приё мы: словесный - чтение стихов, вопросы.

сюрпризный момент- переодевание в костюм Феи.

Наглядный - показ демонстрационного материала.

Игровой – выполнение игровых действий.

Ход занятия:

-Встанем в круг скорей ребята

-Я твой друг и ты мой друг

-Крепко за руки возьмёмся

-И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. И ещё улыбнёмся гостям и поздороваемся. Здравствуйте, говорят все воспитанные дети.

Я сегодня буду Феей-волшебницей (воспитатель надевает костюм при детях) и у меня есть волшебная палочка (показываю) с помощью этой палочки я буду показывать вам фокусы. И ещё есть зонтик (показываю).Предлагаю вам отправиться в путешествие в «страну математики».Встанем под зонтик и полетим, скажем волшебные слова: «Крабле-криле-бумс». Вот мы с вами и прилетели в» волшебную страну». Давайте все скажем:1-2-3-4-5 начинаем мы играть и тихонько зайдём на коврик и сядем на него. (на коврике лежит чудесный мешочек, который закрыт салфеткой).

Фея: - Сейчас я вам покажу фокус (дотрагивается палочкой до салфетки и приподнимает её.

-Что же это такое?

-Дети, это чудесный мешочек

-Что же там лежит?

Игра»угадай фигуру» (ребёнок на ощупь узнаёт фигуру, называет её, показывает всем детям, потом описывает её свойства: размер, цвет, толщину).

Фея: - Молодцы, а сейчас приготовились, снова полетим в сказочное путешествие. (Дети также встают под зонтик, говорят волшебные слова и перемещаются по группе).

-Посмотрите, стоит домик, давайте остановимся.

-Кто же в этом домике живёт? (ответы детей)

-Да это же наши игрушки, они маленькие. У этих игрушек маленькие ушки и очень тонкий слух, они даже могут услышать как мы дышим.

-Фея: - Сколько игрушек в домике? (много)

-Кира, возьми одну игрушку

-Сколько у тебя игрушек? (одна)

(воспитатель раздаёт всем детям по одной игрушке и спрашивает каждого ребё нка: «сколько у тебя игрушек?»,добиваясь от детей полного ответа).

Фея: - А в домике сколько стало игрушек?

Дети: ни одной

Фея: - Молодцы, правильно!

-Давайте с нашими игрушками поиграем.

Игра:»выполни упражнение» ( например: поставь игрушку на пол, спрячь за спину, подними над головой и т. д.).

-А теперь я предлагаю поставить игрушки обратно в домик.

(воспитатель спрашивает всех детей поочерё дно: Сколько игрушек у

тебя в руке).

ответы детей: (ни одной)

Фея: - А в домике сколько стало игрушек?

Ответы детей: (много)

Физ. Минутка: (дети сидят на коврике)

Фея: - Сейчас мы поиграем в игру»Через ручеёк». (берёт две длинные верёвки и кладёт их параллельно на расстоянии 40 см. друг от друга: «Это будет у нас ручеёк. Вы сейчас перепрыгните через ручеёк. Не замочите ноги. Кто оступится, попадёт в воду, тот сядет на травку (на ковёр) и будет сушить ноги на солнышке». Дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

После того как все дети перепрыгнули, воспитатель говорит:»Очень редко ручеёк бывает таким ровным. На самом деле он в одном месте пошире (раздвигает верёвки, а в другом – поуже (соединяет их). Вот таким стали берега у нашего ручейка. Там, где узко, перескочить легко, а где широко - трудно. Вот в этом месте ручеёк стал мелкий, и на дне видны камушки (воспитатель рисует мелом кружки на полу камешки и показывает, как по ним перебраться). Дети идут по камушкам. Тот, кто замочил ноги, садится сушить их на солнышке. «А теперь надо перебраться через ручей в широком месте. Он здесь глубокий, придётся построить мост» Педагог ставит скамейку поперёк ручья. Все дети переходят ручей по скамейке. Воспитатель спрашивает: Через какой ручеёк ты проходишь? (добиваясь полного ответа). Вот мы с вами и пришли в лес.

Фея:- Дети посмотрите, на столах у вас медвежата, они собирали грибочки в лесу. Давайте с ними поиграем.

-На верхнюю полоску правой рукой положите мишек (кладём слева-направо, оставляя окошечки между ними).

-Сколько у вас мишек? (много).

-На нижнюю полоску приложите столько же грибочков, сколько мишек.

-Скажите, что у вас больше? Мишек или грибочков? (поровну, одинаковое количество.)

-Сколько грибочков? (столько же сколько мишек)

-Что надо сделать, чтобы грибочков стало больше чем мишек? (убрать одного мишку).

-Что надо сделать, чтобы грибочков и мишек стало поровну? (добавить ещё одного мишку или убрать один грибочек).

-Скажите, что у вас больше? Мишек или грибочков? (поровну, одинаковое количество.)

-Правильно, молодцы! (а сейчас подойдите ко мне)

Фея: - Встаньте, дети

-Встаньте в круг

-Встаньте в круг

-Встаньте в круг

-Ты мой друг и я твой друг

-Старый верный друг.

-Вы, ребята, молодцы

-Вы, ребята, храбрецы!

-Очень сильно вы старались

-Ничего не испугались

-И поэтому для вас я

-Сюрприз припасла

-По сумочке постучу (волшебной палочкой)

-Громко, громко покричу:1-2-3 и в сумочку смотри.

Фея раздаёт медальки детям.

-А сейчас я предлагаю обратно отправиться в детский сад.

(Дети встают под зонтик, говорят волшебные слова и перемещаются по группе).

-Вот мы с вами снова в детском саду.

Педагог при детях снимает наряды и спрашивает: Мы сегодня очень хорошо позанимались. Что у нас было ручейком? Что было камушками? Что было мостиком? Как вы сушили ножки на солнышке?

(Допускается, чтобы дети отвечали и показывали всё сразу.)

Педагог интересуется, что им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ № 1 ТЕМА: (3) Детский сад. По дороге в детский сад Программное содержание: Дать детям понятия о том, что предметов может быть.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 09:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД