Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа)

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа)

Тематический годовой план

Средняя группа

1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов разной величины. Закреплять умения сравнивать 2 группы предметов и устанавливать равенства.

2. Счет до 3. Ориентировка в пространстве. Времена года – осень. Игра: «Будь внимательней». Учить счету до 3. Соотносить число с предметом. Закрепить знания о времени года – осень.

3. Образование числа 4. Сравнение предметов по ширине. Игра: «Сравни полотенца». Учить счету до 4, сравнивать и раскладывать предметы в порядке убывания.

4. Части суток. Счет. Игра: «Закончи предложения». Игра: «Дорисуй картину». Закрепить знания частей суток. Формировать навыки счета в пределах 4.

5. Образование числа 5. Сравнение по высоте. Игра «Большой – поменьше, маленький». Закрепить образование числа 5. Учить сравнивать предметы по величине.

6. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Игра: «Подбери заплатку». Закрепить навыки счета в пределах 5. Учить называть геометрические фигуры.

7. Счет предметов. Сравнение по длине и ширине. Игра: «Кто быстрее». Закреплять навыки счета, учить сравнивать предметы по длине и ширине.

8. «Помоги животным найти детенышей». Учить устанавливать равенства предметов, называть части суток, геометрические фигуры.

9. Прием приложения. Игра «Продолжи ряд», «Хватит ли куклам конфет». Сравнение длины и ширины, путем приложения предметов, учить находить предметы с заданными свойствами.

10.

Вчера, сегодня, завтра. Игра: «Какой формы предмет». Познакомить с понятием «Вчера, сегодня, завтра», использовать эти слова в речи. Расширять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

11. «Мы построим теремок». Закрепить навыки счета в пределах 5. Учить определять расположение предметов от себя (впереди, сзади).

12. Знакомство с овалом. Сравнение по величинам.

Познакомить с геометрической фигурой – овал. Сравнение предметов по длине. Учить использовать в речи слова «длинный – короткий».

13. Путешествие в зимний лес. Сравнение предметов по ширине. Знания частей суток.

14. Различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Игра: «Покажи такую же фигуру». Учить различать равенства и неравенства предметов, закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник.

15. Сравнение двух предметов по высоте и ширине. Ориентир в пространстве. «Посмотри и сравни». Упражнять в сравнении контрастных и одинаковых предметов по высоте, ширине. Продолжать учить называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу).

16. Прием наложения предметов. Части суток. «Что с начала, а что потом». Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки. Учить понимать выражения «Столько – сколько». Закреплять умение различать и называть части суток.

17. Сравнение каждой группы предметов. Геометрические фигуры. «На какую фигуру похож предмет». Закреплять умение выяснять в какой группе больше – меньше предметов, используя прием наложения, учить видеть геометрическую фигуру, соотносить её с предметом.

18. Ориентир в пространстве «Строители», «Достань из мешка». Учить различать правую, левую руку. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.

19. Сравнение предметов по величине Игра: «Один – много». Учить сравнивать предметы по величине высокий – низкий. Продолжать учить определять один предмет, много.

20. Путешествие в матрешкино царство. Учить выполнять столько движений, сколько игрушек стоит. Закрепить знание цвета.

21. «Больше, меньше, поровну» «Пройди лабиринт». Учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше, поровну используя прием приложения.

22.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Игра: «Хватит ли снеговикам шапок». Закрепить умение выделять 2 предмета по длине, ширине и высоте, используя прием приложения. Различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи.

23. Прогулка на полянку. Познакомить со способом приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному. Группировать предметы по цвету, форме, величине.

24. Сравнение предметов по ширине «Собери картинку». Учить детей сравнивать предметы по ширине, учить составлять изображение из геометрических фигур.

25. Большой, поменьше, самый маленький. Времена года – весна. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине. Различать и называть времена осень, зима, познакомить с весной.

26. Счет предметов. Игра: «Пройди лабиринт», «Четвертый лишний». Закрепить навыки счета в пределах 5. Умение ориентироваться в пространстве.

27. В гостях у диких животных. Учить детей воспроизводить количество звуков 1 – 3. Находить на карточке столько же предметов. Умение различать и называть части суток.

28. Прием приложения, наложения. Игра: «Укрась платочек». Закреплять умения сравнивать больше – меньше предметов в каждой группе, пользуясь приемом наложения и приложения. Учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине).

29. Поможем Маше встретить гостей. Сравнение контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине, закреплять умения находить сходства и различия.

30. Времена года. Геометрические фигуры «Найди пару». Закреплять умения различать и называть времена года. Умение находить похожие геометрические фигуры.

31.

Различие равенства и неравенства групп предметов. Игра: «Закрой двери в домиках». Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Закрепить знание цвета.

32. «По следам колобка». Закрепить понятия «Много» и «Один», умение называть цвет, геометрической фигуры.

33. Части суток. Игра: «Что изменилось». Учить называть части суток, их последовательность. Умение находить сходства и отличия.

34. Ориентир в пространстве «Найди ключи». Умение ориентироваться в пространстве. Закрепить геометрические фигуры.

35. Математические игры «Чего не стало», «Геометрическое лето». Умение находить недостающий предмет. Группировать геометрические фигуры по величине, цвету.

36. Путешествие в сказку. Учить находить предмет «Много» и «Один». Закрепление величины «большой – маленький», (длинный – короткий).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 11:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...