Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство» (1 фото)

Наталья Молчанова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 8 и в обратном порядке

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 8

- Закрепить умение сравнивать понятие: выше- ниже, сравнивать предметы по высоте

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающее упражнение перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, набор домиков разной высоты.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, «волшебный сосуд».

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, набор домиков разной высоты.

Ход занятия:

Дети, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети взялись за руки).

Дети, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Дети садитесь на ковёр!

Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №6 «Оленятам». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие дети!

Злой волшебник заколдовал всех жителей математического царства- все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 8, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики»

Дети, поможем жителям математического царства? ( дети: -Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство. (Дети встают и видят замок)

Дети, этот замок не простой. Он закрывает вход в математическое царства. Для того, чтобы его открыть нам нужно решить несколько задач.

- Дети, а что здесь за фигуры на замке. Кто мне ответит?

- Какая фигура находится на верху, внизу, слева, справа? Какого цвета?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Кто мне ответит?

- Скажите, чем они похожи, что есть общее?

Чтобы открыть замок, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя?

- Молодцы, замок открыт (звучит музыка, мы можем зайти в математическое царство и помочь королеве математики. Для этого нам нужно решить следующее задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-е задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифрового набора от 1 до 8).

- Рома, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

- Соня, попробуй посчитать в обратном порядке от 8 до 1.

-Дети давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 2 и 4

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 6 и 8

- назовите соседей числа 5, 2, 4, 6.

- назови число, которое больше числа 2 на 1

- назови число, которое больше числа 4 на 1

- назови число, которое больше числа 5 на 1.

- назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, дети вы отлично справились с 1-м заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физминутка!

Дети встают возле своих мест.

- Дети кто хочет провести физминутку? (Дети поднимают руку, воспитатель выбирает ребёнка).

Что ты ёж такой колючий (пальцы соединены вместе)

Это я на всякий случай (грозят пальчиками)

Знаешь кто мои соседи, лисы волки и медведи. (рука в стороны, плечи вверх, крутся, руками показывают челюсти волка, лапы медведя).

2-е задание:

Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом царстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Волшебник и здесь навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от низкого к высокому.

- Денис, расставь домики на доске по высоте от низкого к высокому. (остальные дети выполняют задание на местах).

Молодцы, справились с заданием. Злые чары сняты!

Но для того, чтобы злой волшебник больше никому не смог сделать ничего плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся все злые чары волшебника и сделать её прозрачной. Тогда злой волшебник превратится в доброго волшебника и будет творить только добро!

(Подготовленную бутылочку, с водой и растолчённым активированным углём- взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опустится на дно бутылочки под звуки музыки). Дети вы молодцы, злые чары рассеяны.

Звучит музыка и входит Королева математики. Королева благодарит детей за помощь и интересуется, что понравилось, какие задания показались трудными? Королева прощается и забирает с собой волшебный сосуд.

- Дети, вот и закончилось наше путешествие в волшебное математическое царство. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, но мы ещё обязательно сюда вернёмся. Скажите, до свидания нашим гостям. (звучит музыка, дети прощаются и выходят).

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Публикации по теме:

Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам»Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам» Сегодня свой пост я посвящаю акции "Креативный маам",в которой пожелали участвовать все педагоги нашего детского сада,ведь работать на международном.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 05:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД