Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Шакина
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Под «Марш» (из балета Конек-Горбунок Ц. Пуни) дети входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель :

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы поем!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну музыкальных инструментов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.

Гномик: «Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я – веселый гномик из волшебной страны музыкальных инструментов. У меня случилась беда: я потерял все свои музыкальные инструменты, и теперь в моем домике без музыки стало совсем грустно и уныло. Помогите мне найти музыкальные инструменты».

Музыкальный руководитель : Ребята, как мы можем помочь Гномику?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Чтобы нам волшебную страну музыкальных инструментов найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти.

Фортепиано - мягкий звук,

Кто услышит его вдруг.

На носочки хочет встать

и до звездочек достать. (идут на носочках)

Барабанит барабан –

он как будто ураган

Молоточком он стучит

Встать на пяточки велит. (идут на пяточках)

А красивый, нежный фон

Нам дарит металлофон.

Очень плавно мы идем

Словно лодочки плывем. (идут хороводным шагом)

Голосист и звучен он

Славный наш аккордеон.

Приглашает танцевать

Шагом приставным шагать. (приставной шаг)

Будто тучки кружатся

Дождь звенит по лужицам.

Будем мы теперь стоять

И тихонечко дышать.

Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли в волшебную страну музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется видеоролик с изображением Матрёшки.

Матрё шка: Здравствуйте, гости дорогие, я знаю, зачем вы пожаловали к нам, в волшебную страну. Отгадайте мою загадку, и я вам помогу найти музыкальный инструмент.

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

Матрё шка: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку, и я дарю вам ложки.

Музыкальный руководитель : С нашими ложками мы поиграем в игру «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт

ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.

Ритмическая игра «Музыкальное эхо»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята.

На экране появляется видеоролик с изображением Снегурочки.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мою загадку, и я с радостью помогу вам.

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. (Колокольчик)

Снегурочка: Верно, вот вам колокольчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что напоминают вам звуки колокольчика? (Ответы детей). А когда я слышу звуки колокольчика, я сразу представляю, как радостно щебечут птицы.

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Пляска птиц», из оперы «Снегурочка» автором которой является великий русский композитор Н. Римский – Корсаков.

На экране появляется портрет композитора.

Слушание «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова».

Музыкальный руководитель :

- Какое настроение выразил композитор в музыке?

(Ответы детей : звонкое, весёлое, порхающее, радостное)

— Что изображала музыка?

(Ответы детей : музыка передаёт голоса птиц)

-А везде музыка была одинаковой? (Ответы детей)

- Ребята, один или много музыкальных инструментов вы услышали? Как называется эта группа инструментов? (Ответы детей симфонический оркестр)

Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр голоса, и птички поют свои песенки на разные голоса и танцуют – согреваются от холода каждая по-своему.

Музыкальный руководитель : Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на колокольчиках.

Активное слушание «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова

(Под музыку дети играют на колокольчиках).

На экране появляется видеоролик с изображением Петрушки.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Отгадайте мои загадки, и тогда я вам подарю музыкальные инструменты.

Загадка №1

Три угла имеет он

И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)

Загадка №2

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон).

Загадка №3

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Петрушка: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Музыкальный руководитель : Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.

Пение «Музыканты» муз. Г. Вихарёвой

Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой

На экране появляется Гномик

Гном: Ребята, как я рад видеть вас!

Музыкальный руководитель : Гномик, как ты нас нашёл?

Гном: Я услышал веселую музыку и пришел на полянку послушать.

Музыкальный руководитель : Веселый гномик, наши ребята нашли твои музыкальные инструменты и возвращают их тебе.

Гном: Вот, спасибо, ребята! Теперь в моем домике снова будет звучать музыка.

Музыкальный руководитель : Давайте станцуем для гномика наш весёлый танец.

Танец «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве

Гном: Молодцы, ребята, спасибо вам! До свидания!

Рефлексия:

Музыкальный руководитель :

- Ребята, что было интересным для вас сегодня? (ответы детей)

- С произведением, какого композитора мы с вами познакомились? (ответы детей)

- Как оно называется? (ответы детей)

- На каких музыкальных инструментах мы с вами играли? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ну, что ж, мы будем и дальше дружить с музыкой и обязательно ещё раз побываем в гостях у Гномика.

А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну полезных продуктов» Конспект НОД по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель образовательной деятельности: Обучающая: • Формировать определённый объём знаний детей (Кто я? Какой он (она)? Сходства и различия.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной к школе группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД