«Путешествие в страну Правил дорожного движения». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Лысенко
«Путешествие в страну Правил дорожного движения». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад пришла телеграмма, что к нам на занятие спешит один сказочный гость, а кто он – отгадайте сначала загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем (Незнайка)

Воспитатель: - Правильно, ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. (Под музыку грустно входит Незнайка)

Воспитатель: - Вы узнали, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: - Незнайка!

Воспитатель: - Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Да)

Отправляемся в путешествие в страну Правил дорожного движения.

А на чем нам лучше всего будет передвигаться по этой сказочной стране?

Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, автомобиле

Ведущий: Давайте поиграем в игру: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма,

Ходят красные дома по прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

(Троллейбус)

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.

(Автомобиль)

Ведущий: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Ведущий: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, автомобиле, мы – кто?

(Пассажиры)

Итак, пассажиры, приготовились, поехали (звук заводящейся машины)

Дети: Завели машину, ш– ш – ш – ш,

Накачали шину, ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей, и поехали быстрей, ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какое - то послание (на проекторе появляется карта. Дети, вмести с воспитателем, рассматривают карту.)

Воспитатель. Что вы видите на этой карте?

Дети. Дорогу.

Воспитатель. Эта дорога, должно быть, ведет в страну Правил дорожного движения. Дальше мы пойдем пешком. А если мы идём пешком, то мы с вами превращаемся в …

Дети. В пешеходов.

Воспитатель. Скажите, где должны идти пешеходы?

Дети. По тротуару.

Дети идут и выполняют движения со словами.

Мы выходим со двора, ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой — стоп!

Все идут по тротуару с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход!

На поребрик не заходим, нет здесь места пешеходам.

Песня: «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Ребята, нам нужно попасть на другую сторону дороги. Как же перейти нам?

Ребёнок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт.

Незнайка. Смотрите, ребята, знак какой-то стоит, а на нём письмо. Воспитатель (читает загадку).

Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам говорит.

Пешеход, идите смело,

По полоскам черно-белым.

Дети. Это знак - пешеходный переход.

Воспитатель. Да, ребята, это указательный знак, называется пешеходный переход. Он означает, что в этом месте можно переходить дорогу.

Незнайка радуется, и торопиться перейти дорогу.

Воспитатель. Подожди Незнайка, не торопись. Видно ты забыл, как нужно переходить дорогу, если нет светофора.

Дети рассказывают Незнайке правила. (чтобы перейти дорогу, нужно остановиться у обочины дороги, посмотреть налево, затем посмотреть направо, и еще раз налево. И только убедившись, что нет транспорта, переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Воспитатель. А знаешь ли ты, Незнайка, что знаки бывают разные: указательные - квадратные знаки голубого цвета, предупреждающие- треугольные знаки с красной окантовкой, запрещающие- круглые знаки с красной окантовкой

(В зал входят, маршируя, знаки - дети с нагрудными знаками дорожного движения)

Знаки: Раз - два - левой! Идем по мостовой!

Раз –два - левой! Дорожных знаков строй!

Раз-два-левой! Шагаем дружно в ряд!

Раз-два-левой! Веселый наш отряд!

Раз-два-левой! Беду предупредим!

Раз-два-левой! На нас, дружок, гляди!

Раз-два-левой! Где ехать, где идти!

Раз-два -левой! Расскажем по пути!

Воспитатель: (командует знакам)

На месте стой! Раз-два!

Знаки! По порядку рассчитайтесь!

(Дети-знаки строятся в одну шеренгу)

1. Знак «Пешеходный переход» (выходит вперед)

Я - приятель пешеходу!

Я - водителей гроза!

Я стою у перехода,

Нажимай на тормоза!

Как дорогу перейти?

Лишь по переходу!

Это надо знать - учти!

Помнить пешеходу!

2. Знак «Велосипедное движение запрещено» (выходит вперед)

Ездят здесь одни машины.

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет!

3. Знак «Дети» (выходит вперед)

Я детишек добрый друг,

Я всегда и охраняю!

«Школа рядом» — всех вокруг

Шоферов предупреждаю!

4. Знак «Въезд запрещен» (выходит вперед)

За моею за спиной

В безопасности любой,

Я и знак, и закон -

Въезд машинам запрещен!

(Знаки поворачиваются и уходят)

Воспитатель: ребята, теперь вы знаете, что дорожные знаки бывают разные и нужны они для того, чтобы улица могла разговаривать со всеми участниками дорожного движения : и пешеходами и водителями.

Воспитатель: Дорогой Незнайка! Наши дети уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как нужно вести себя на улице. А помогут им в этом наши друзья, которые живут в стране Правил дорожного движения – Постовой-регулировщик и Светофорчик

(Выходит дети в костюме регулировщика и светофора)

Регулировщик: Полицейского пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Воспитатель: - Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Светофорчик: Стою на перекрестке с давних пор

Я всем известный, всем известный светофор!

Вас от опасности я ограждаю!

Заранее я вас предупреждаю!

Вот зажегся красный свет –

Всем известно - хода нет!

С вами так условимся:

Желтый - приготовимся,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Без светофора ты, мой друг,

На перекрестке как без рук!

Песня: «Светофор»(муз. и сл. Е. Ведищевой)

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат!

(Выходят две девочки, готовятся перейти через дорогу, у них в руках книга. На светофоре горит красный свет)

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет! (Зажигается желтый свет)

Желтый свет на пути – приготовьтесь вы идти!

(Зажигается зеленый свет)

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Регулировщик: Подождите - ка, подружки!

Где у вас глаза и ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

(Регулировщик берет у девочек книгу)

Незнайка: (играется с мячом)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

(Незнайка рукой отбивает мяч)

Регулировщик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Ведущий: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит!

(Входит ребенок в костюме Айболита)

Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверушки: Барсуки и Хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

На улицах будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

(Ведущий просит повторить всех детей это правило)

Ведущий: - Ребята, а помните, какая беда приключилась с маленьким зайчиком!

Айболит: - Да-да. Прибежала ко мне однажды зайчиха

(вбегает девочка в костюме зайца) и кричит:

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчонка, Айболит его «лечит»)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она, и кричит

Зайчиха: Ну, спасибо, тебе, Айболит!

Зайчиха, Айболит, Водитель, Регулировщик, Светофорчик выходят для исполнения частушек

Частушки.

Айболит

Дорогие пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Зайчиха: Сударь, что вы натворили?

Я устрою вам скандал!

Сына чуть не задавили,

Вы невежа и нахал!

Водитель: Только смею я заметить

Так нелепо поступать.

Перед носом у трамвая

На дорогу выбегать.

Регулировщик: Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Светофорчик: Ты по улице ходи

Очень осторожно!

И ее переходи

Только там, где можно!

Все вместе

Очень важная наука –

правила движения.

И должны их соблюдать

все без исключения.

Воспитатель

А сейчас мы с Незнайкой хотим проверить, как вы запомнили знаки, с которыми познакомились в стране Правил дорожного движения.

Игра «Сложи знак» (дети собирают знаки из частей, называют этот знак, называют его форму, цвет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете правила дорожного движения и я уверена, что никогда не будете нарушать их. И мы, с Незнайкой награждаем Вас дипломами «Юный пешеход».

Вручение дипломов

Дети: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в страну Правил дорожного движения». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...